Ссылки

Новость часа

Роскомнадзор пригрозил YouTube блокировкой, если не будут сняты ограничения с каналов RT


Роскомнадзор потребовал от Google разблокировать ютуб-каналы немецкоязычной редакции Russia Today, пригрозив компании блокировкой видеохостинга. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на заявление Роскомнадзора.

Как пишет агентство, в заявлении ведомства говорится, что оно потребовало от руководства Google "в максимально короткие сроки снять все ограничения с YouTube-каналов "RT DE" и "Der Fehlende Part", принадлежащих российскому СМИ Russia Today".

В письме Роскомнадзора отмечается, что действия администрации Google "нарушают ключевые принципы свободного распространения информации, беспрепятственного доступа к ней и являются актом цензуры в отношении российских СМИ".

"За такие действия интернет-ресурс может быть признан причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, включен в соответствующий перечень и получить предупреждение Роскомнадзора", – цитирует сообщение ведомства "Интерфакс".

Роскомнадзор напомнил, что законодательством "предусмотрены меры полного или частичного ограничения доступа", если требования ведомства не будут исполняться.

О блокировке двух немецкоязычных проектов RT стало известно вечером 28 сентября. Главный редактор RT Маргарита Симоньян назвала блокировку каналов "настоящей медийной войной, объявленной государством Германия государству Россия".

"Очень жду, что родное государство, не откладывая, запретит в России "Дойче Велле" и другие немецкие СМИ, а также закроет корпункты ARD и ZDF. Я уже молчу про санкции к самому ютубу. Хотя бы из самоуважения мы должны это сделать", – заявила она.

После этого Министерство иностранных дел России решило обратиться к "компетентным ведомствам Российской Федерации" с предложением разработать и принять ответные меры в отношении YouTube и немецких СМИ.

Блокировку RT DE российский МИД назвал "беспрецедентной информационной агрессией" со стороны YouTube, которая была совершена "при очевидном потворстве, если не по настоянию германской стороны".

Google ранее пояснил "Интерфаксу", что бан наложен из-за "ложной информации о коронавирусной инфекции COVID-19", нарушающей правила платформы. В компании пояснили, что RT DE получил предупреждение за загрузку контента, нарушающего эти правила, что привело "к приостановке их прав на публикацию видео".

"Во время приостановки прав владельцы канала пытались обойти ограничения, используя другой канал; в результате оба канала были закрыты за нарушение условий использования YouTube", – заявили в компании.

Телеканал RT входит в медиахолдинг МИА "Россия сегодня", основное направление которого – российские новости и пропаганда российской повестки для других стран. "Россия сегодня" входит в топ-10 российских получателей субсидий: с 2018 по 2020 год холдинг получил 20,4 млрд рублей.

В октябре 2020 года Twitter промаркировал репортаж RT о выборах в США как спорный и вводящий в заблуждение. Для просмотра репортажа нужно было специально нажать кнопку "Посмотреть". Роскомнадзор после этого обратился в Twitter с требованием снять ограничения на репортаж телеканала и назвал действия соцсети "актом цензуры, нарушающим принципы обеспечения свободного распространения информации и беспрепятственного доступа к ней".

Коронавирус. Вся статистика
XS
SM
MD
LG