Ссылки

Новость часа

В суд передали дело журналистки и врача, сообщивших об отсутствии алкоголя в крови погибшего Романа Бондаренко


Артем Сорокин и Катерина Борисевич
Артем Сорокин и Катерина Борисевич

Генеральная прокуратура Беларуси сообщила о завершении расследования по делу о подстрекательстве к разглашению врачебной тайны в отношении журналистки TUT.BY Екатерины Борисевич и врача Больницы скорой медицинской помощи Артема Сорокина. В ведомстве считают, что врач незаконно разгласил сведения о состоянии здоровья минчанина Романа Бондаренко, а Борисевич подготовила статью, в которой распространила эти сведения в "противопоставление официальным комментариям госорганов".

Речь идет о статье Екатерины Борисевич, в которой говорилось, что в крови погибшего минчанина Романа Бондаренко, избитого неизвестными в штатском до состояния комы, не было алкоголя. После его смерти в Следственном комитете Беларуси заявили, что у Бондаренко "диагностирована алкогольная интоксикация", это же повторил и Лукашенко.

В пресс-релизе Генпрокуратуры говорится, что Екатерина Борисевич "в период с 12 по 13 ноября 2020 года в нарушение порядка получения, предоставления и распространения информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или иных уполномоченных лиц в ходе неоднократных соединений по сетям электросвязи с Сорокиным путем просьб и уговоров склонила его к предоставлению устной информации о пациенте больницы Романе Бондаренко, проходившем лечение и скончавшемся в указанном учреждении 12 ноября 2020 года, а также к передаче через мессенджер Telegram фотокопий медицинской документации Бондаренко".

Артем Сорокин, "поддавшись уговорам", "умышленно незаконно разгласил сведения о факте поступления Бондаренко в стационар и состоянии его здоровья, наличии заболевания, диагнозе, результатах медицинского освидетельствования и иные данные, в том числе личного характера".

В прокуратуре считают, что "распространение информации, в том числе ложной, неограниченному кругу лиц и ее противопоставление официальным комментариям госорганов вызвали общественный резонанс и создали атмосферу недоверия к компетентным службам. Это негативно повлияло на состояние правопорядка и повлекло за собой тяжкие последствия – привело к повышению напряженности в обществе, побудило граждан к проведению незаконных массовых мероприятий, иным противоправным деяниям".

Действия Екатерины Борисевич квалифицированы по ч. 5 ст. 16 УК РБ "Соучастие в преступлении" и ч. 3 ст. 178 УК РБ "Разглашение врачебной тайны", Артема Сорокина – по ч. 3 ст. 178 УК РБ. Наказание по статье 178 – лишение свободы на срок до трех лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

TUT.BY приводит комментарии стороны защиты, которая полагает, что в действиях Катерины Борисевич отсутствует состав преступления. Адвокат Михаил Боднарчук считает, что содержащаяся в комментарии Генпрокуратуры информация не подтверждена материалами дела.

"Журналист не может нести уголовную ответственность за профессиональное выполнение своего долга. Всю ответственность в части недоверия граждан к компетентным службам должны нести те лица, которые позволили себе опубликовать неподтвержденную информацию (и в дальнейшем ее не опровергли), а не те, кто, руководствуясь журналистским долгом, ее опроверг", – прокомментировал TUT.BY адвокат Андрей Мочалов.

Сторону защиты также возмущает позиция Генпрокуратуры, а именно невозбуждение уголовного дела по факту насильственной смерти Романа Бондаренко при наличии очевидных доказательств, пишет TUT.BY.

Родные Романа Бондаренко к журналистке и доктору претензий не имеют, более того, мать погибшего сама передала журналистам копию лабораторного анализа ее сына.

С 19 ноября Катерина Борисевич и Артем Сорокин находятся в СИЗО. За избиение Романа Бондаренко никто не задержан, уголовное дело до сих пор не возбуждено.

Международная правозащитная организация Amnesty International признала Катерину Борисевич и Артема Сорокина узниками совести.

Вечером 11 ноября 31-летний Роман Бондаренко вышел во двор своего дома, чтобы спросить у людей в гражданской форме и масках, зачем они снимают развешанные во дворе бело-красно-белые ленты. По словам очевидцев, его ​схватили неизвестные в гражданской одежде и масках и увезли в милицейском микроавтобусе. Через некоторое время Романа доставили в больницу в состоянии комы, сильно избитого. На следующий день он умер.

В МВД назвали происшествие "дворовым конфликтом" и "конфронтацией взглядов". По версии ведомства, "неравнодушные граждане" якобы "пытались восстановить порядок и не допускать нарушений правил благоустройства". По версии Александра Лукашенко и белорусских силовиков, Роман якобы был пьян, но анализы, сделанные сразу после того, как Бондаренко привезли в больницу, этого не подтвердили. Кто именно был причастен к его избиению – до сих пор неизвестно.

XS
SM
MD
LG