Белорусские правозащитники группы "Весна" сообщили, что брестскому блогеру Сергею Петрухину предъявили обвинения по трем статьям УК Беларуси. По ним блогеру грозит до трех лет тюрьмы. Это:
- часть 1 ст. 342 "Организация или активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок",
- статья 369 "Публичное оскорбление государственного чиновника в связи с исполнением его служебных обязанностей",
- статья 391 "Оскорбление судьи или народного заседателя в связи с отправлением правосудия".
Официально Следственный комитет пока не подтверждал эту информацию.
По предварительной информации правозащитников, статьи об оскорблении судьи и государственного чиновника касаются событий двухлетней давности, но дела по ним решили возбудить лишь сейчас, незадолго до президентских выборов.
Настоящее Время уже рассказывало о деле Петрухина, который уже несколько лет выступает против строительства аккумуляторного завода в Бресте и резко критикует власти.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
Первый раз его арестовали на 15 суток в мае, официально обвинив в участии в несанкционированных акциях протеста. Однако политологи считали, что настоящей причиной ареста, вероятнее всего, были опасения властей и спецслужб, что Петрухин, как и Тихановский, собирается выводить людей на массовые акции протеста перед выборами президента.
Второй раз Петрухин был задержан 16 июня и снова отправлен под арест на 15 суток. Позже выяснилось, что Петрухин стал подсудимым по уголовному делу по ст. 342, которое было заведено после инцидента в Гродно 29 мая: в тот день был задержан блогер Сергей Тихановский и его сторонники.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
25 июня Петрухин был доставлен в изолятор временного содержания в Минске, а оттуда его перевели в СИЗО №1, где он и находится по сей день. Правозащитное сообщество Беларуси признало Петрухина и более 20 других задержанных политзаключенными.
В 2019 году Петрухин уже был осужден по статье о клевете и оскорблении (часть 2 статьи 188 и часть 2 статьи 189 Уголовного кодекса) и был оштрафован. Правозащитники тогда также сочли дело политически мотивированным.