Владикавказский Военный гарнизонный суд приговорил к тюремному заключению и признал виновными двух сержантов, обвиняемых в нападении на офицеров в воинской части.
Несмотря на то, что обвинение просило условные сроки для подсудимых, судья Иван Калита назначил Зелиму Албегову три с половиной года лишения свободы в колонии строгого режима и лишил воинского звания. Арсен Сланов получил 1 год и 8 месяцев в колонии-поселении.
На суде свидетель обвинения заявлял, что давал показания под давлением, а один из потерпевших утверждал, что подсудимые не наносили ударов.
Сержанты Албегов и Сланов служили контрактниками на военной базе в Южной Осетии. Инцидент, по которому судят молодых людей, произошел в мае 2017 года. В обвинительном заключении говорится, что Албегов и Сланов "применили грубую физическую силу" в отношении Антона Зайнутдинова и Богдана Патыка, офицеров, служащих этой же части. Свою вину обвиняемые отрицают. По их словам, офицеры сами на них напали.
На одном из судебных разбирательств главный свидетель обвинения, в присутствии которого, по версии следствия, избивали офицеров, изменил свои показания в пользу обвиняемых. Андрей Катрич объяснил на суде, что ему пришлось дать ложные показания против подсудимых из-за давления со стороны старших по службе.
"На самом деле было все по-другому: капитан Патык ударил Албегова, после чего его вывели на улицу. После этого капитан Зайнутдинов набросился на Сланова и повалил его на пол. Албегов и Сланов не применяли насилия против офицеров", – цитирует свидетеля "Эхо Кавказа".
Андрей Катрич записал видеообращение, в котором говорит, что на него оказывалось давление со стороны капитана Орчикова, а потом – со стороны следственного отдела. На суде Катрич попросил суд о госзащите, но в этом ему суд отказал.
На суде 17 августа потерпевший Богдан Патыка также изменил свои показания. В новых показаниях он сказал, что ни Сланов, ни Албегов не наносили ударов Зайнутдинову.
"Я перепутал Албегова с кем-то другим. Албегов был единственный в спортивной форме, а Зайнутдинова бил кто-то в военной. Но я это только сейчас понял. А до этого я запутался, кто где был. Но я уверен, что Зайнутдинова бил не Албегов".
После оглашения приговора у женщин началась истерика, мужчины ругались с полицейскими. Отец Зелима Албегова признался, что готов "взорвать себя".
Несогласные с приговором родственники и сторонники подсудимых устроили стихийный митинг у здания суда во Владикавказе. В итоге на улице собралось около 100 человек.
В какой-то момент родственники перегородили приставам путь к Албегову и не отдавали его.
Позже приставы вывезли Албегова из здания суда. Митингующие организовали сбор подписей против судебного решения. Обращение адресовано министру обороны России Сергею Шойгу.
Сторона защиты не согласна с приговором. Адвокаты намерены обжаловать его в течение десяти дней.