Ссылки

Новость часа

Суд оштрафовал Радио Свобода, допустив 158 процессуальных ошибок


В Москве 423-й судебный участок уведомил Радио Свободная Европа/Радио Свобода о допущенных процессуальных ошибках со стороны Роскомнадзора и мирового судьи при определении подсудности части административных дел в отношении представляющего интересы медиакорпорации в России ООО "РСЕ/РС" и его генерального директора.

Вменяемые ООО "РСЕ/РС" и его генерального директора Андрея Шарого дела должны рассматриваться районным судом, а не мировым судьей. В результате процессуальных ошибок 158 дел, рассмотренные мировым судьей 423-го судебного участка города Москвы после 1 марта 2021 года, подлежат отмене Тверским районным судом и передаче на новое рассмотрение.

Основания для изменения позиции судов по существу, как считают юристы медиакорпорации, отсутствуют, однако несколько судебных решений может быть при повторном рассмотрении отменено по процессуальным основаниям в связи с истечением предусмотренного законом трехмесячного срока привлечения ответчиков к ответственности.

Тверской суд в связи с нарушением правил подсудности 16 апреля рассматривает сразу 103 поданных ранее ООО "РСЕ/РС" апелляционных жалобы, чтобы успеть направить дела на новое рассмотрение до истечения сроков привлечения к ответственности.

Роскомнадзор с начала 2021 года составил и направил в суд 390 протоколов о нарушении проектами РСЕ/РС, внесенными Министерством юстиции в 2017 году в список СМИ–"иностранных агентов", новых правил маркировки публикаций. РСЕ/РС соблюдает все нормы российского законодательства, в связи с чем отказалась выполнять эти требования, расценивая их как попытку вмешательства в редакционную политику.

Общая сумма штрафов по уже вынесенным судебным решениям превышает 70 миллионов рублей. ООО "РСЕ/РС" оспаривает все назначенные штрафы в предусмотренном российском законодательством порядке, однако суд не удовлетворил ни одну из поданных к настоящему моменту апелляций.

На этой неделе ООО "РСЕ/РС" обратилось в Европейский суд по правам человека с жалобой из-за нарушения права на свободу слова российскими властями. "Действия российских властей нарушают права на свободу выражения мнения и свободу слова, предусмотренные 10-й статьей Европейской конвенции по правам человека. От суда требуется введение обеспечительных мер, поскольку, если этого не будет сделано, ООО "РСЕ/РС" и его генеральный директор могут понести невосполнимый ущерб", – указано в обращении в суд.

Медиаорганизация отмечает, что преследование Радио Свобода и других проектов корпорации РСЕ/РС может "негативно сказаться на судьбе других независимых СМИ в России, развязав Кремлю руки в их отношении".

Медиаорганизация неоднократно подчеркивала, что не считает себя "агентом" какого-либо иностранного государства, поскольку ее редакционная политика полностью независима.

Президент корпорации Джейми Флай в связи с подачей ходатайства в ЕСПЧ заявил: "Российским властям не удастся заставить РСЕ/РС отказаться от свободы слова и честной журналистики. Мы не позволим Роскомнадзору и Кремлю принимать вместо нас решения о том, каким образом обращаться к аудитории в России. Мы надеемся, что Европейский суд по правам человека признает действия российских властей именно тем, чем они являются – попыткой подавить свободу слова и право народа России на доступ к информации; опасным прецедентом, имеющим место в то время, когда независимые СМИ находятся под угрозой по всему миру".

Карты распространения и смертности от коронавируса в мире
XS
SM
MD
LG