Ссылки

Новость часа

Роскомнадзор подал иск к Первому каналу из-за показанного в эфире сюжета телеканала "Настоящее Время"


Роскомнадзор подал в Арбитражный суд Москвы иск к Первому каналу из-за показанного в эфире фрагмента сюжета телеканала "Настоящее Время" без указания его статуса "иностранного агента".

Телеканал ведомство намерено привлечь к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований в сфере телерадиовещания. Протокол составили из-за показа 11 марта в эфире Первого канала в программе "Время покажет" сюжета иностранного СМИ, признанного "иностранным агентом", указали РБК в пресс-службе Роскомнадзора.

В выпуске от 11 марта, как сообщается, ведущие обсуждали с гостями новую политику США после вступления на пост президента Джо Байдена, представление российского посольства в адрес МИД Великобритании из-за программ влияния на русскоязычное медиапространство в стране, а также возобновление боев на Донбассе. В интернет-версии программы, опубликованной на сайте телеканала, сюжета Настоящего Времени издание не обнаружило.

Общественно-политическое ток-шоу "Время покажет" выходит на телеканале с 2014 года, его ведут Артем Шейнин, Екатерина Стриженова и Анатолий Кузичев. В ток-шоу обсуждаются вопросы внешней и внутренней политики России, взаимодействие власти и общества.

Первое заседание суда по этому административному делу назначено на 6 мая.

При этом Роскомнадзор ранее сообщал, что при упоминании иностранного СМИ-"иноагента" в материалах и сообщениях российских изданий "у редакций отсутствует обязанность указывать на этот статус" и это является рекомендацией.

В конце 2017 года в список СМИ-"иноагентов" внесли Радио Свобода, его региональные проекты, телеканал "Настоящее Время" и несколько подразделений РСЕ/РС. Эти редакции обязаны маркировать публикации и предоставлять регулярные финансовые отчеты о своей деятельности. С тех пор закон неоднократно ужесточался; с 2020 года "иностранными агентами" могут быть признаны и физические лица.

В начале 2021 года Роскомнадзор направил в ООО "РСЕ/РС", представляющее интересы медиакорпорации в России, уведомление о составлении сотен административных протоколов за отказ маркировать свои материалы. К настоящему времени ООО "РСЕ/РС" и ее генеральный директор оштрафованы на общую сумму в 7 миллионов 150 тысяч рублей. Медиакорпорация уже подала в Тверской районный суд Москвы жалобы на постановления суда о маркировке контента.

Радио Свобода неоднократно заявляло о несогласии с присвоением ему Минюстом РФ статуса "иноагента". Закон об "иноагентах" организация считает нарушением свободы слова, нарушением российской Конституции и закона "О СМИ", а также вмешательством в работу журналистов.

Члены Комитета по международным делам Сената США от обеих партий 13 марта опубликовали заявление, в котором осудили Кремль за "наступление государства на свободу прессы", в частности давление на Радио Свободная Европа/Радио Свобода. В нем говорится, что этот закон используется как повод для того, чтобы заставить редакции медиакорпорации РСЕ/РС, в том числе телеканал "Настоящее Время", в России замолчать.

Коронавирус. Вся статистика
XS
SM
MD
LG