Ссылки

Новость часа

Плюшевые костюмы, комиксы, мультфильмы. Почему в России хотят запретить движение фурри


Почему в России хотят запретить движение фурри
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:15 0:00

Почему в России хотят запретить движение фурри

Глава комиссии по защите детей при "Роскомнадзоре" Андрей Цыганов предложил приравнять к экстремизму сразу несколько движений – ЛГБТ, феминизм, чайлдфри и движение фурри. Поклонники фурри увлекаются человекоподобными животными и, например, переодеваются в их костюмы.

Два часа дня, суббота, подмосковная Балашиха. Десяток молодых людей и подростков собираются в центральном парке. В руках у них – плюшевые головы и лапы животных. Дождавшись опоздавших, они направляются в глубь парка.

Это не оккультный поединок, а встреча фурри. Субкультура, связанная с образом антропоморфных животных, появилась в США в 80-х, в 90-х направление стало популярным, а позже пришло и в Россию. Молодые люди шьют на заказ костюмы любимых персонажей из мультфильмов или просто животных и начинают ассоциировать себя с ними. Один из них, Данила, говорит, что фурри культура – это не только плюшевые костюмы, но и комиксы, музыка, мультфильмы и многое другое.

Андрей Цыганов, член общественного совета при "Роскомнадзоре" на прошлой неделе приравнял фурри к чайлд-фри, радикальному феминизму, ЛГБТ и предложил признать субкультуру экстремистской. "Если вы глубже копнете в эту кислотную среду, то поймете, что это на фасаде у нее просто безобидный образ зверюшек, а на самом деле за ним скрывается педофильское дно", – уверен Андрей Цыганов.

По словам молодых людей, они не в первый раз сталкиваются непониманием со стороны родительских сообществ. Но на столь высоком уровне любителями мультфильмов занялись впервые.

"Король Лев", диснеевские мультики – там тоже есть фурри. Даже наши русские: Винни-Пух – там тоже есть фурри. Они начинают: нет, все – не фурри, это только вы, вы педофилы, извращенцы, геи, зоофилы, все это поддерживаете", – говорит одна из представителей движения Ангелина.

Она учится и подрабатывает на двух работах. Девушке 22, она – одна из самых взрослых на встрече. В свободное время Ангелина рисует, встречается с друзьями. В этот раз фурри-встреча проходит в ее родной Балашихе: Ангелина без костюма, но принесла перчатки и хвостик. Перчатки – один из самых дешевых элементов костюма. Полный фурри-сьют стоит от нескольких сотен до тысячи долларов.

От хейтеров фурри-людям достается не только в интернете: иногда их останавливает полиция, но чаще, те, кто не понимает их увлечения. "Человек подошел, начал орать. У нас были маленькие и старшие люди. Маленьких мы спрятали, старшие пытались успокоить, потому что не знаешь, чего от таких людей ждать, – рассказывает Ангелина.– У нас в Подмосковье было очень страшно выходить в "фурсоне" восемь лет назад. В меня чуть не полетела бутылка".

Данила – один из немногих, кто слышал об идее Комиссии общественного совета при "Роскомнадзоре" признать фурри экстремистами. Он считает, до реального запрета дело не дойдет. "Несколько чтений будет и, я думаю, что едва ли дойдет до фазы принятия закона", – говорит молодой человек. У него пока нет костюма, но он подписан на несколько пабликов о фурри и ходит на встречи.

Молодые люди часто сталкиваются с непониманием взрослых родственников, а в интернете – даже с травлей со стороны родительских сообществ. "В группах сижу, ленту с новостями листаю. Главное, чтобы ты не сидел в группах "яжематерей": "Живодеры вы, бедных зверушек убиваете!" – рассказывает Ангелина .

Часть родителей, как и глава Комиссии по защите детей от деструктивного контента, видят в фурри нездоровый сексуальный подтекст, кого-то раздражает нейтральное или дружественное отношение культуры к ЛГБТ.

"Среди наших людей встречаются представители других ориентаций. Мы их не гнобим, нам все равно. Мы считаем, что если человек хороший, мы общаемся. Нам не навязывают – мы их не трогаем", – рассказывают Ангелина и Данила.

Психолог Александр Колмановский считает, что попытка запретить фурри – это не очередной пример непонимания "детей отцами", а признак возрастания крайней нетерпимости в обществе. "Эта нетерпимость закономерно повышается, когда людям важно опереться на что-то внешнее. Людям, которым не посчастливилось чувствовать себя самодостаточными. И вот эта самая нетерпимость – самое губительное для психики детей. Гораздо более вредная, чем самые крайние примеры", – говорит Александр Колмановский.

Председатель Комиссии по защите детей от деструктивного контента при "Роскомнадзоре" и отец семерых детей Андрей Цыганов уверен, что инициативу получится превратить в закон, как этого требуют, по его словам, многие родительские сообщества. Саму комиссию создали летом, и похоже, это первая ее громкая инициатива. А вот объединение "Общественный институт защиты семьи", председателем которой также является Андрей Цыганов, уже добивалось отмены концертов рэпера Моргенштерна. Он говорит, что не занимался конкретно фурри, но считает интернет "большой помойкой, в которой много этого яда", и который, "безусловно, нуждается в регулировании, чем мы и пытаемся заниматься".

По словам Цыганова, его организация опирается на стратегию национальной безопасности и собирается любыми законными способами защищать детей от новейших опасных тенденций – таких, как фурри.

XS
SM
MD
LG