Ссылки

Новость часа

Последний сход. Как борьба за Исаакий стоила Питеру свободы собраний


Последний сход. Как борьба за Исаакий стоила Питеру свободы собраний
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:40 0:00

Встречу избирателей с депутатами у Исаакиевского собора в последний раз не разгоняли полицейские. ОМОН дежурил возле сквера, но не вмешивался. Впредь такой формат будет под запретом. Соответствующий закон уже принят и ждет губернаторской подписи.

Запретительная инициатива появилась после того, как на Марсово поле под видом встречи с депутатами вышли протестовать по разным данным от трех до пяти тысяч человек. Тоже из-за решения главы Смольного – Полтавченко – о передаче музея “Исаакиевский собор” Русской православной церкви. Уже можно говорить, что накануне противники передачи храма в последний раз легально выразили свою волю.

Кульминацией акции должно было стать окружение Исаакиевского собора живой цепью из людей. По задумке участники с синими лентами на груди хотели сначала построить одну цепь вокруг храма. Но потом появилась вторая, третья шеренги.

У власти по-прежнему в планах передача храма в безвозмездное пользование РПЦ на 49 лет. Предположительные условия – реставрация за счет городского бюджета, то есть налогоплательщиков, а выгода от продажи сувенирной и религиозной продукции, свечей и билетов за вход на колоннаду – епархии.

Как музей Исаакиевский собор зарабатывал около 800 миллионов рублей ежегодно. Из этих средств брали деньги на содержание храма, текущий и капитальный ремонты, оплату труда экскурсоводов и историков. Кроме того, 100 миллионов получал город в виде налогов. Об этой несправедливости, по словам организаторов последней встречи депутатов с избирателями, активисты продолжат говорить и после запрета формата.

"Мы будем искать те форматы, которые не нарушают закон. Сейчас пошла вторая цепь – нас очень много. Акция удалась: мы абсолютно не нарушаем закон, мирно и абсолютно спокойно выражаем свое мнение, наш протест против того, чтобы Исаакиевский собор был передан церкви и уничтожен музей. Очень важно было встать вот так вот – плечом к плечу", – объясняет депутат Борис Вишневский, один из организаторов схода.

В качестве отрицательного примера передачи храма-музея в пользование церкви противники приводят историю другого петербургского собора – Казанского. Это памятник войне 1812 года. Там – могила полководца Михаила Кутузова. И сегодня прийти к ней просто так уже нельзя.

"К нам тут же подходит женщина в платочке и спрашивает: а вы благословение попросили у батюшки? И тут же начинается разговор, что экскурсию надо делать с разрешения, заказывать заранее. Наш экскурсовод говорит: мы просто хотели почтить память Кутузова – на пять минут зашли. В чем проблема? Если так же будет в Исаакии – я категорически против", – рассказывает помощник экскурсовода Елена Кузнецова.

Людей с синими лентами – символом протеста против передачи храма РПЦ – в воскресенье можно было встретить и на утренней службе в Исаакии. Хотя верующих просили поддержать другую сторону. Крестный ход в поддержку позиции губернатора под руководством депутата Виталия Милонова набрал несколько сотен человек. В основном люди вели себя сдержанно. Даже казаки. Но были и агрессивно настроенные активисты.

Цель сторонников передачи храма- музея Русской православной церкви – показать что их больше, чем людей с синими лентами. Поэтому в следующее воскресенье они снова организуют крестный ход вокруг Исаакия. Цель противников – добиться референдума о передаче собора.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG