"Шутили: это сухой фонтан". Прокуратура Бишкека расследует, куда ушли деньги на реконструкцию парков

В столице Кыргызстана расследуется дело о реконструкции парков, которая прошла два года назад. Тогда мэрия вложила в три сквера больше миллиона долларов. Однако качество построенных объектов оказалось далеко от идеального, и многие из них уже начали разрушаться.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Прокуратура Бишкека расследует, куда ушли деньги на реконструкцию парков

Реконструкцию парка "Молодежный" в Бишкеке провели два года назад. Главным развлечением для его посетителей должен был стать скалодром. За 26 тысяч долларов возвели объект, к которому опытный скалолаз и инструктор Бегулан Каримов даже подходить близко не советует. Краска облезает, страховку зацепить некуда – попытка вскарабкаться на это сооружение грозит в лучшем случае занозами, в худшем – более серьезными травмами. Это не говоря уже об отсутствии обычных удобств вроде лестницы и помещения для хранения инвентаря.

Новый скалодром комментирует Бегулан Каримов, представитель Федерации альпинизма, скалолазания и ледолазания: "Я, например, инструктор этого скалодрома. Я пришел. Единственный вход в него – наверное, эта дырка. Если не верите, давайте обойдем, я вам покажу, что входа сюда нет".

Привести в порядок этот парк мэрия Бишкека решила после того, как у ее стен прошли громкие акции протеста против вырубки в городе деревьев. Потратили на модернизацию 370 тысяч долларов, с помпой презентовали результат. Прошло около двух лет, и сказать, на что ушли эти деньги, теперь совсем сложно.

Фундамент футбольной площадки в парке в прямом смысле крошится, плитка, положенная на песок вместо бетона, потрескалась. Не стали украшением сквера и "ручеек" для корабликов вместе с фонтаном, в которых посетители ни разу не видели воды.

"Если это фонтан, то я королева Англии, – говорит Калича Умуралиева, глава предприятия "Городские парки". – Есть даже подведены трубы – там бугор такой, это водонапорная башня. Оттуда идет вода для этого фонтана. Но вы же видите: ни труб, ничего нет. Фонтаном даже и не пахнет. Здесь вот шутили: это сухой фонтан".

Представитель общественного фонда "Наше право" Светлана Антропова внимательно изучила документацию по реконструкции сквера и нашла немало несоответствий. Даже тротуарной плитки в реальности оказалось в два раза меньше, чем значилось в проекте. По словам Антроповой, точно такая же плачевная картина сразу в трех бишкекских парках: на них потратили более миллиона долларов, а ущерб оценили по крайней мере в 90 тысяч. Плохо проведенными работами в итоге заинтересовались спецслужбы и Генпрокуратура. В последней отчитались, что представление о нарушении закона было рассмотрено, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Светлана Антропова поясняет, что "дициплинарно" – это просто наказали либо замечанием, либо выговор сделали. "Ну, может быть, попросили уйти по собственному желанию, что они и сделали. Но, опять же, как уже сказали, они все [чиновники, которых привлекли к ответственности] пошли на повышение. Все акимы пошли на повышение, получили хорошие должности. И только по одному парку было возбуждено уголовное дело".

С момента реконструкции в Бишкеке сменилось пять мэров, и найти чиновников, ответственных за провальную работу в парках, оказалось непросто. В муниципалитете при этом говорят, что им даже не позволяют ухаживать за построенными объектами: пока расследуется дело, эти здания никому не принадлежат, а значит, должны и дальше медленно разрушаться.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: В Бишкеке – третий мэр за три дня. Кто такой Бактыбек Кудайбергенов и чем отличились его предшественники