Ссылки

Новость часа

Три месяца рабства на свиноферме: таджикистанец вспоминает опыт работы в России


Три месяца рабства на свиноферме: таджикистанец – об опыте работы в России
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:27 0:00

Таджикистанец Бегиджон Исмоилов выехал в трудовую миграцию в Россию и там, по его словам, попал в рабство: у него отобрали паспорт и три месяца заставляли бесплатно работать на свиноферме по тринадцать часов в сутки. Исмоилов все-таки смог сбежать, но теперь он безуспешно пытается получить деньги, которые ему обещали платить за работу. А вот в организации, которая занимается отправкой таджикских мигрантов в Россию, уверяют, что никакого рабства не было: никто документов у Исмоилова не забирал, а с условиями труда он якобы был ознакомлен еще до отлета.

*****

Сейчас Бегиджон Исмоилов уже вернулся в Таджикистан и работает водителем маршрутки в Душанбе. Опыт работы в России он вспоминать не хочет. По его словам, в организации, которая занимается трудоустройством мигрантов из Таджикистана, ему пообещали хорошую работу: восьмичасовой рабочий день, зарплату в 32 тысячи рублей в месяц (около 500 долларов), бесплатное питание и медицинское обслуживание.

Но по приезде в Россию все оказалось не так. У Бегиджона сразу же отобрали паспорт и заявили, что зарплату он будет получать лишь после того, как отработает расходы фирмы на авиабилет и оформление бумаг. И лишь только после того, как Исмоилов три месяца спустя вернул все, что якобы задолжал, ему отдали паспорт и отпустили, не заплатив ни копейки за работу.

Бегиджон Исмоилов
Бегиджон Исмоилов

Условия работы тоже оказались гораздо хуже обещанных: о восьмичасовом рабочем дне пришлось забыть, как и о бесплатной медицинской помощи.

"Пожарным шлангом с утра до вечера вымываешь отходы от свиней. Тебе дают время 6-8 часов", – вспоминает Бегиджон Исмоилов. Но на деле работать, по его словам, приходилось по тринадцать-шестнадцать часов в сутки.

Мужчина рассказывает, что из-за усталости работники теряли внимательность и получали травмы, но их никто не лечил.

"Нога в яму провалилась у одного из рабочих, он получил травму. Мы скандал подняли, чтобы что-то сделали с ним, – говорит Бегиджон. – Но ему даже мази никакой не дали. Мы по-таджикски сделали: просто обмотали ногу тряпкой с ватой. Через неделю он стал ходить прихрамывая".

К тому же работников штрафовали за каждый просчет:

"За опоздание – штраф. Зарплату мне до сих пор еще не выслали. Может быть они посчитали эти деньги с учетом штрафов, и ничего не осталось", – замечает Исмоилов.

Оформляла Исмоилова на работу в Россию общественная организация "Центр правового содействия", но там уверяют, что ни в какое трудовое рабство Бегиджон не попадал. Директор организации Джамшед Вахидов заявил Настоящему Времени, что в России они сотрудничают только с проверенными работодателями, а эти работодатели зарплату людям платят вовремя. Но тут же признал, что расходы на перелет и оформление бумаг действительно вычитаются из зарплаты работника в течение нескольких месяцев. Такая схема, по его словам, была введена для того, чтобы работники могли получить на руки хоть часть денег.

"Первый месяц вычитаются из зарплаты транспортные расходы, второй месяц – за оформление документов, – рассказывает Джамшед Вахидов. – Все, больше с них ни за что из зарплаты не высчитывается. В последующие месяцы с заработной платы высчитывается только патент, который обязаны купить все живущие в России мигранты – это 3650 рублей".

Рахмиддин Шакаров, еще один житель Душанбе, говорит, что отправил на ту же свиноферму уже восемь членов своей семьи, и считает, что условия там "нормальные":

"Второй месяц там работают родственники. Вот племянника хочу отправить и сам поехать потом, – говорит он. – Работа нормальная, только очень жесткие санитарные условия".

В руководстве Центра говорят, что Бегиджон Исмоилов якобы знал обо всех условиях труда заранее, а в качестве доказательства показывают видеозапись его разговора с руководством свинофермы:

"Все беседы в скайпе обязательно записываются. Это делается, во-первых, для того, чтобы у нас была запись в случае невыполнения условий работодателем в России, – говорит Джамшед Вахидов. – Аналогично это работает для мигрантов, которые не будут соблюдать те условия и требования, которые были заявлены им первоначально".

В организации говорят, что только с начала года отправили на заработки в Россию более 80 человек, и это – только в один район Подмосковья. То, как работодатель соблюдает условия соглашения, они тщательно отслеживают, и нарушений пока не выявили.

КОММЕНТАРИИ

ПО ТЕМЕ

XS
SM
MD
LG