Ссылки

Новость часа

"Он не делал ничего противозаконного". Волонтер штаба Бабарико уже пять месяцев за решеткой, его обвиняют в беспорядках


Волонтер штаба Бабарико Левон Халатрян в тюрьме уже пять месяцев
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:57 0:00

Волонтер штаба Бабарико Левон Халатрян в тюрьме уже пять месяцев

До президентских выборов в Беларуси Левон Халатрян работал управляющим в одном из баров в Минске, а также был волонтером в штабе оппозиционного политика Виктора Бабарико, который собирался выдвинуть свою кандидатуру против Александра Лукашенко. Бабарико к выборам не допустили: незадолго до регистрации на него завели уголовное дело о легализации средств, добытых преступным путем, в "Белгазпромбанке", который политик до этого возглавлял, а также в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере. Уже полгода Бабарико находится за решеткой вместе с несколькими членами своего штаба. Отправлен в тюрьму и Халатрян: его уже пять месяцев содержат в СИЗО на улице Володарского в Минске и обвиняют в участии в массовых беспорядках. Статья, по которой он проходит, предусматривает до трех лет лишения свободы.

Условия содержания в СИЗО предполагают, что общаться с женой и трехлетним сыном Левон может только через письма: никаких свиданий ему не положено.

"Мики, привет. Хотел тебе напомнить, что ты самый вкусненький в мире. Передай маме, что у меня все хорошо. Ты маму береги и не обижай. Убирай игрушки и чисти зубки. Я тебя очень люблю и безумно скучаю", — пишет Левон сыну в одном из писем.

В тюрьме за свою позицию. Напоминаем имена всех политзаключенных Беларуси
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:02 0:00

"Он ничего не сделал. Он просто верил… Левон – тот человек, который хочет бороться за лучшее будущее. И он увидел в Бабарико человека, который может сделать лучше, – рассказывает жена волонтера Яна Смоляго. – Он не делал ничего противозаконного или чего-то плохого. Ничего негативного в его действиях не было. Я не знаю, за что его арестовали. Это уже вопросы не к нему".

Яна рассказывает, что не отговаривала мужа от работы в штабе Бабарико. Но подчеркивает, что и до того, как присоединиться к команде, и позже, непосредственно в день выборов и после выборов, Левон на акции протеста не выходил.

Также Яна говорит, что когда на Бабарико завели дело, супруги уже понимали, что репрессии могут затронуть и их семью. Но к возможному аресту Левона не готовились.

"У нас, в Беларуси, все через давление, чтобы боялись люди. Очень много людей прилагает много усилий, но все равно все плохо. Люди сидят в тюрьмах очень много, репрессии продолжаются каждый день, – говорит Яна. – Нет ни дня, чтобы я не прочитала, что кого-то задержали или что-то еще сделали. Просто скоро вся Беларусь, все люди будут сидеть".

По словам жены, Левон на содержание под стражей "почти никогда не жалуется".

"В основном он всегда старается писать для меня поддерживающие письма, потому что он знает, что я сильно переживаю. Но пару раз за все время были не очень приятные письма", – говорит она. Также в тюрьме муж сочиняет сказки для сына, придумывает для него специальные игры и рисует ему открытки. И каждый раз в письмах и открытках напоминает Мики, что любит его и помнит про него.

Родные белорусских политзаключенных ждут их освобождения из тюрем
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:18 0:00

"Привет, Мики, мой медвежонок. Я тебя люблю и очень скучаю. Пишет тебе папа. Мама сказала, что ты ходишь в садик и хорошо себя ведешь. Молодец. Береги нашу маму, – читает Яна очередное письмо. – Посмотри на картинку с обратной стороны и скажи, кто это: зайчик или лисичка? Обнимаю тебя крепко и целую. Папа".

Яна говорит, что, как и другие родные белорусских политзаключенных, уже научилась собирать передачи и выучила расписание в изоляторе. Девушка шутит, что уже может давать на эти темы мастер-классы. Но все-таки надеется, что после того, как муж окажется на свободе, этот страшный опыт будет забыт и никогда больше ей не понадобится.

"Я такого не знала. Это ужасно. Такого просто не должно быть. Я думала, что у нас в стране все нормально, – говорит Яна. – А потом начала думать: вот так бить людей при задержании, насилие применять… Это всегда так было или только сейчас? А оказывается, это вариант нормы, так было всегда".

Яна вспоминает, что первое время переживала: как объяснить сыну, почему папа так долго не приходит домой? Но потом решила не сосредотачиваться на том, где находится ее муж.

"Я в основном всегда говорю сыну, что папа очень сильно его любит. И что если бы у него был выбор, то он всегда бы был рядом с нами, – объясняет Яна. – Что это не его желание быть далеко. Короче, я окружаю сына папиной заботой и любовью".

XS
SM
MD
LG