Ссылки

Новость часа

Главы двух предприятий ОПК в Харьковской области отстранены от должностей после "оборонного скандала"


Директор госпредприятия "Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. А. Морозова" Алексей Бабич и директор госпредприятия "Изюмский приборостроительный завод" Сергей Филоненко отстранены от своих должностей. Это произошло после того, как в Украине были обнародованы схемы контрабандной закупки запчастей из России для государственного предприятия "Укроборонпром", за которой стояли люди, приближенные к президенту страны Петру Порошенко. По данным журналистов программы "Наші гроші с Денисом Бігусом", эти люди – первый замглавы секретаря СНБО Олег Гладковский и его сын.

Увольнения произведены "в связи с общественным резонансом, вызванным обнародованием информации программы "Наші гроші", и для обеспечения надлежащих условий для соответствующего расследования правоохранительными органами", подтвердил генеральный директор "Укроборонпрома" Павел Букин.

По данным расследователей, Гладковский-младший, сын первого замсекретаря СНБО Олега Гладковского, вместе с Виталием Жуковым и Андреем Рогозой через фирмы-прокладки поставляли оборонным предприятиям контрабандные российские детали или детали с украинских воинских частей по завышенным в два-четыре раза ценам. Сделки Гладковский-младший согласовывал с отцом.

По информации журналистов, в схемах, которые были организованы в 2014 году, после начала войны в Донбассе, также участвовали бывший сотрудник "Укроборонпрома" Виталий Жуков, внештатный агент Национального антикоррупционного бюро Евгений Шевченко и президент Украины Петр Порошенко, друг Гладковского-старшего.

В расследовании говорится, что фигуранты схем получили минимум 250 млн гривен (более $9 млн) через фирмы-прокладки. Среди них – завод "Кузница на Рыбальском", который до 2018 года принадлежал президенту Украины Петру Порошенко.

Авторы расследования в интервью Настоящему Времени заявили, что "эффекта" от их статьи "как такового пока что еще нет: то, что кого-то отстранили и якобы начали проверку, – это не эффект".

"Эффект – это когда есть результаты уголовных дел. Когда те, кто должны сесть, – сидят, те, кто должны компенсировать убытки, – их компенсируют, те, кто должен быть уволен, – уволены. А этих последствий пока еще нет", – заметила журналистка "Наших грошей" Леся Иванова.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG