Ссылки

Новость часа

21 апреля. Теракт на Елисейских полях. Хрущевка тоже хочет жить


Все, что нужно знать рано утром 21 апреля

Доброе утро!

Госдума приняла в первом чтении закон о масштабном сносе хрущевок в Москве и получила жесткий ответ от самой непримиримой в России партии “Яблоко”.

Москвичи вчера валом валили на встречи с главами своих управ, на которых им ничего конкретного не сказали. Фейсбук кипел. Те, кто против сноса, готовы писать во все инстанции, глотать пыль по судам и даже участвовать в намеченной на 29 апреля акции “Открытой России” против выдвижения Путина в президенты. (Ее согласовали в 11 городах, но не в Москве). Московский мэр тем временем внес в городскую думу законопроект о выделении на “реновацию” первых 100 млрд. рублей. В забавную рифму с этой цифрой вступает такая же, но в долларах: по данным Forbers, cостояние двухсот самых богатых российских бизнесменов за год выросло на $100 млрд.

Зато законопроект о лишении гражданства за терроризм из Госдумы тихо отозвали в связи с несоответствием конституции. Обещали вернуть туда же, когда перепишут. Директор ФСБ Александр Бортников подробно рассказал журналистам о заказчике теракта в петербургском метро: "Практически установлен. Да, да, установлен". Дополнительных вопросов не последовало. Суд в Москве арестовал Акрама Азимова, брата предполагаемого организатора теракта (ранее тоже арестованного). Мать подозреваемых называет видео задержания Акрама в Новой Москве постановочным: по ее сведениям Акрама похитили из больницы в Кыргызстане, где он лежал без денег и документов после операции. Прокомментировать все это – за полной неизвестностью – некому.

На Елисейских полях в Париже вечером произошел новый теракт: вооруженный человек обстрелял машину с полицейскими, убил одного, тяжело ранил еще двоих и сам был убит ответным огнем. Ответственность взяло на себя ИГ, в сообщении террористов называется имя нападавшего. По данным французской полиции, нападавший был известен спецслужбам, но они его имя не называют, потому что ищут сообщника. А в воскресенье во Франции – первый тур президентских выборов.

Но вернемся в Россию, где, похоже, вырисовывается официальная версия истории о массовых преследованиях геев в Чечне: омбудсмен Москалькова назвала сообщения “Новой газеты” “ложным доносом”. А “Новая газета” получила второе письмо с белым порошком внутри. Официальной версии не очень поверили в Швеции: там в МИД вызвали для беседы российского посла.

Две нестыковки в судах и следствиях.

  • Обвиняемый в убийстве Бориса Немцова Заур Дадаев объяснил, как снимали на видео его показания, обнародованные ранее российскими СМИ: следователь будто бы говорил ему, что рассказывать, а тот пытался воспроизвести. Получилось не сразу, видео снимали в три-четыре приема.
  • “Медиазоне” удалось взять интервью у одного из аккаунтов “Айрата Баширова”, размещавшего экстремистские, по мнению следствия, ролики и посты во ВКонтакте, авторство которых приписано преподавателю математики Дмитрию Богатову, уже арестованному. Этот “Айрат” ничего не боится, потому что он гражданин США, но как помочь Богатову, IP-адрес которого использовался через Tor при распространении злополучных роликов, пока не знает. Tor Project тоже обеспокоен.

Казаки устроили погром в штабе Навального в Краснодаре, потому что там нашелся один казак (уже расказаченный общим решением дружины), открыто поддержавший политика. 600 задержанных на акциях 26 марта уже обратились за юридической помощью к ФБК.

Слово представителя России в ООН Сафронкова отозвалось в Магадане: там уволили главреда газеты “Вечерний Магадан”, потому что тот в фейсбучном посте сравнил риторику Сафронкова с методами дворовых разборок. А надо было сравнивать с речью прапорщика – во всяком случае глава Совета Федерации Валентина Матвиенко считает такое сравнение уместным. В Сирии, которую так горячо защищал Сафронков в Совбезе ООН, погиб майор ВМФ Сергей Бордов.

Религиозные страсти. Верховный суд России окончательно запретил Свидетелей Иеговы, сочтя их экстремистами, Виталий Милонов пожаловался генпрокурору Чайке, что телеведущий Павел Лобков в костюме члена на фоне пасхальных яиц оскорбил чувства верующих, а ЛДПР, ссылаясь на то, что Ленин был крещен, внесла в Госдуму законопроект о его захоронении. “Единая Россия”, ссылаясь на раскол в обществе, сказала, что законопроект не поддержит. Верую, ибо абсурдно.

МИД Литвы обвинил Россию в развязывании гибридной войны в Балтии (заодно напомнив, что ложь не является “альтернативным мнением”), агентство Bloomberg опубликовало материал со свидетельствами российского стратегического намерения интегрировать Донбасс с Россией и оторвать его от Украины (Песков ответил, что все это ложь), а горсовет Киева рекомендовал (укр.) официантам и продавцам общаться с клиентами исключительно на украинском языке. И только если клиент отдельно попросит (наверное, тоже на украинском), можно перейти на какой-нибудь другой язык.

Из серии “не получилось”.

  • Совет стражей не допустил Махмуда Ахмадинежада к участию в президентских выборах в Иране;
  • Верховный суд Пакистана не стал отстранять премьера от должности в связи со свидетельствами его коррумпированности, обнаруженными в Панамском досье (но продолжит расследование);
  • В Польше уволился глава комиссии, заново расследовавшей крушение президентского самолета под Смоленском;
  • The Guardian публикует (англ.) интервью с председателем Европарламента Антонио Таяни, в котором тот говорит, что если сформированное после досрочных выборов 8 июня правительство Великобритании вдруг передумает выходить из ЕС, Европа примет Британию обратно с распростертыми объятьями.

Мечты, мечты. В трех ссылках – тоже:

  • Дональд Рейфилд – человек, который написал блестящую биографию Чехова, жизнеописание Пржевальского, исследование про Ягоду и Берию, случайно выучил грузинский язык и написал историю Грузии. Кто не мечтал столь же продуктивно разбрасываться. Читайте интервью с ним.
  • Герард Реве – пожалуй, единственный по-настоящему известный нидерландский писатель XX века, оказался еще и человеком, которому удалось опубликовать собственное интервью через 11 лет после смерти. Как? Читайте здесь.
  • Вы, конечно, всегда мечтали прочитать интервью с теоретиком искусства, в котором ответы были бы понятнее вопросов. Вот оно: Павел Арсеньев разговаривает с Тьерри де Дювом. Очень симпатичное.

Искренне ваши,
Семь-сорок

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG