Ссылки

Новость часа

Почему сотрудники дальневосточной скорой помощи сначала решили уволиться из-за несогласия прививаться, а затем передумали


Иван Краснослободцев, фото из личного архива
Иван Краснослободцев, фото из личного архива

Почти три десятка сотрудников скорой помощи в российском городе Облучье и селе Пашково (Еврейская автономная область) сначала решили уволиться из-за требования вакцинироваться – а потом отозвали свои заявления.

Ранее они говорили, что не хотят прививаться, так как не доверяют ни российской вакцине "Спутник", ни вакцинам вообще. Однако после встреч с руководством региональный Минздрав сообщил, что большинство, но не все, передумали увольняться.

Иван Краснослободцев, водитель скорой помощи в Облучье, рассказал, почему медики думали уволиться – и почему передумали. А Василий Власов, доктор медицинских наук, подвел итоги нерабочих дней в России и рассказал, насколько опасен отказ медиков от вакцинации.

Иван Краснослободцев: "Хотели дать понять о серьезности наших намерений"

Почему врачи передумали увольняться из-за требования вакцинироваться
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:38 0:00

— Почему вы хотели уволиться, по какой причине?

— Заявление на увольнение наше было для того, чтобы нашему работодателю дать понять о серьезности наших намерений, что мы не желаем прививаться, чтобы об этом начали говорить именно заранее. От первого числа мы подали заявление: "Прошу уволить в связи с несогласием вакцинироваться с 15 ноября", – чтобы не возникло такой ситуации, что мы промолчали. Если бы мы не написали заявление на увольнение, наверное, об этом начали бы говорить уже по факту – 15 ноября, когда нас нужно было отстранять. И тогда мог возникнуть коллапс.

— Почему вы не хотели прививаться? Недоверие к вакцине? Есть какие-то противопоказания по здоровью для медиков?

— Основная причина не прививаться всех наших медиков, кто не интересуется политикой, – это боязнь, что вакцина до конца не испытанная, неизвестны последствия этой вакцины. Второе – что мы всегда работаем вместе с коронавирусными, в постоянном контакте. Обходимся как-то до сих пор без этой вакцины. Кто-то переболел уже, кто-то не болеет. Мы не видим нужды в этой вакцине.

— Прошло время, с вами поговорили, и вы передумали. Большинство медиков отозвали назад заявления об увольнении. Почему передумали?

— Дело в том, что мы не передумали. Мы считаем, что своими заявлениями на увольнение цели своей добились – они начали об этом разговаривать. Увольняться мы никогда и не хотели. Основная цель заявления – это то, что мы не хотим прививаться вплоть до увольнения. Но увольняться из нас никто не хочет. Резонанс пошел, об этом говорят, какое-то решение к 15-му числу насчет этого все равно должны найти. Но ситуация не изменилась – мы все равно не хотим прививаться. Только теперь 15-го числа мы лишили возможности работодателя уволить нас по нашему заявлению. Теперь он должен найти свои основания: либо отстранять от работы, либо допустить нас до работы без вакцинации. Эффект такой.

— Расскажите о встрече, которую вам устроило руководство региона. Как она проходила, какие аргументы вам там озвучили? Может, вам угрожали?

— Встреча прошла 5 ноября. Длилась она около часа. Я на своем ютуб-канале "Граждане Облучья" сегодня выложил полное видео этой встречи без монтажа. Пожалуйста, смотрите, как она проходила. Власти на следующий день отписались в средства массовой информации, что состоялся конструктивный диалог, ответили на все вопросы. Это неправда. Смотрите сами, ответили они на наши вопросы или нет.

— Если есть недоверие к вакцине, стали ли бы медики прививаться какой-нибудь другой вакциной, ввезенной из-за границы?

— От коронавируса?

— Да.

— Насколько мне известно, еще ни одна вакцина не прошла всех стадий испытаний. Последствия неизвестны, так что я лично не стал бы.

— То есть у вас недоверие не именно к "Спутнику V" или "Спутнику Лайт", а именно недоверие к любой вакцине от коронавируса?

— К любой вакцине.

— Какие-то аргументы вам приводили на этой встрече, что вакцина безопасна, что вакцина может защитить? Проходил такой разговор?

— Да, конечно. Все чиновники, которые там были, все время во время встречи нас убеждали, что эта вакцина безвредная. Там был какой-то представитель со скорой помощи, он рассказывал о своей работе в "красной зоне".

— Аргументы Минздрава и Всемирной организации здравоохранения вас не убеждают в том, что вакцина безопасна и защитит вас?

— Я не верю этим аргументам. Я анализирую ситуацию. Потом я же езжу водителем на скорой помощи, а у меня за стеклом пациенты, и я их вижу. Еще я же и это тоже беру во внимание, в анализ. Но пока я не готов эксперименты на себе ставить эти.

Василий Власов: "Люди начинают аккуратнее себя вести"

— Ваш комментарий по поводу нашего предыдущего включения – медик скорой помощи и медики в городе отказываются вакцинироваться, не доверяют любой вакцине от коронавируса. Что бы вы им сказали?

— Я выразил бы им сочувствие, потому что часть аргументов, которые они приводят, являются не очень убедительными. Но одновременно они все-таки люди взрослые, которые сами оказывают медицинскую помощь. Как сказал представитель медицинской организации, хотя он водитель, а не врач, но их впечатления от того, что они наблюдают, питают их недоверие. Это очень распространенное сейчас явление.

Я отношусь к позиции этих людей с сочувствием, хотя не уверен в том, что они полностью правы. Но точно так же я сочувствую и руководителю медицинской организации, который вынужден вести себя таким образом. На мой взгляд, причина этой тягостной ситуации заключается в том, что люди вынуждены отстаивать свои права, пусть даже будучи сами не вполне правы, перед лицом бессмысленных научно не обоснованных решений правительства. Вот так бы я определил эту ситуацию.

— Сегодня в большинстве регионов России заканчивается неделя нерабочих дней. Была ли оправданна эта неделя нерабочих дней? И когда мы увидим этот эффект?

— Сама по себе неделя нерабочих дней, по-видимому, была не очень эффективной мерой. Но я думаю, что в совокупности все вместе привело к некоторому полезному результату, в частности, если объявляют нерабочие дни, то это сигнал для народа о том, что ситуация серьезная. Люди начинают аккуратнее себя вести. Мы знаем, что в регионах люди стали активнее вакцинироваться. Некоторый эффект от этой меры был. Но, как мы видим по заболеваемости в стране и в отдельных регионах, решающего влияния этот короткий перерыв в необходимости ходить на работу не оказал. Подчеркну, что он все-таки был нерабочими днями только для части населения. Другая часть населения была вынуждена работать.

— Минздрав меняет форму сертификатов о вакцинации. Вы понимаете, для чего это делается?

— Нам трудно догадаться, для чего это делают, потому что от нас скрывают проблемы, размеры проблем и принимаемые решения. Можно предполагать, что таким образом предполагается еще принудить к вакцинации тех, кого начали принуждать – медицинских работников, преподавателей, – сократив срок действия сертификата.

И второе – каким-то образом, может быть, повлиять на то количество фальшивых сертификатов, которое присутствует сейчас. Я не уверен, что это возможно, но, может быть, предполагается, что какими-то программными средствами это будет уточнено. Я скептически отношусь к этой мере. На мой взгляд, это наполовину бессмысленное мероприятие.

*** Позже появилась информация, что сокращение действия российских сертификатов о вакцинации – ошибка и они по-прежнему будут работать еще год.

XS
SM
MD
LG