Ссылки

Новость часа

Отказал в интервью НТВ – лишили прогулки. Бывший фигурант "московского дела" о трех месяцах домашнего ареста


Бывший фигурант "московского дела", участник протестной акции 27 июля Сергей Фомин почти неделю на свободе. Следственный комитет признал, что в его действиях не было состава преступления.

Бывший фигурант "московского дела" – о трех месяцах домашнего ареста
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:30 0:00

Про участие Сергея в митинге 27 июля в Москве в красках рассказывали российские федеральные каналы: история о том, как он якобы "прорывался с младенцем на руках через оцепление", стала одной из самых известных fake news этого лета.

Подобные сюжеты вышли на телеканалах "Россия", НТВ и РенТВ. Сергея объявили в розыск и обвинили в участии в массовых беспорядках. В полицию он пришел сам и в итоге провел месяц в СИЗО. Затем по ходатайству Следственного комитета его перевели под домашний арест.

Эти репортажи стали также причиной попыток прокуратуры Москвы лишить родительских прав родителей малыша – семью Проказовых, они – родственники Сергея.

"Газета "Правда" сказала, что это так, значит, это правда, – иронизирует Сергей. – В СИЗО все говорили про это: никто не знал ни про какие митинги, но все знали, что кто-то прикрывался ребенком".

Спустя четыре месяца Следственный комитет пришел к выводу, что состава преступления в действиях Фомина нет, и 6 декабря с него сняли все обвинения. Но мужчина опасается, что шлейф его "звездного часа" на федеральном ТВ может иметь последствия.

"Неадекватный человек в нашей стране может просто: "Ты взял ребенка, чтобы выйти из оцепления" – подойдет и пырнет меня ножом. Ну реально ведь так может быть".

Первый несогласованный митинг в жизни Сергея – это марш в поддержку журналиста Ивана Голунова в июне этого года. Голунову полицейские подбросили наркотики и задержали. Журналиста вскоре отпустили и сняли все обвинения. Но митинг в Москве против произвола полиции все равно состоялся. Решение выйти на улицу для Фомина не было простым.

"Для меня пойти на митинг – это… Я всегда соблюдаю закон. То, что я иду на несанкционированную акцию, – я себя так корил: я нарушаю закон, как это может быть? – рассказывает Фомин. – Но нельзя не пойти".

Затем был митинг 27 июля – за честные выборы и в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму, которых поголовно не допустили к выборам. Через неделю Фомин сам пришел в полицию, потому что Следственный комитет заявил, что он скрывается и объявлен в розыск. С тех пор Сергей почти на 5 месяцев стал фигурантом "московского дела".

За все время в СИЗО и под домашним арестом следствие Фоминым не особо интересовалось. "По мне не делалось никаких следственных действий. Никаких. Я просто сначала месяц сидел в СИЗО, и там ко мне никто не приходил, кроме одного странного человека, который предложил дать интервью НТВ", – рассказывает Фомин.

Под домашним арестом произошло то же самое: пришли лишь журналисты НТВ – с официальным разрешением на съемку от руководителя следственной группы по расследованию "московского дела" Рустама Габдулина, рассказал Фомин. Добиться подобного разрешения журналистам других медиа, в том числе Настоящего Времени, не удалось. Сергей отказался, и после этого ему запретили прогулки, походы в банк и даже парикмахерскую. Во время домашнего ареста его стриг дома отец. Чувствуя напряжение, Фомин на всякий случай собрал сумку в тюрьму. В ней, показывает он, пластиковая посуда, черные носки, кроссовки без шнурков, футболка с надписью "Трудись, молись".

До того, как уголовное дело против него прекратили, Фомин оставался единственным арестантом дела по статье 212, которого обвиняли только в участии в массовых беспорядках. По этому делу шесть человек уже приговорены к реальным срокам, несколько получили условные сроки и штрафы. Под следствием остаются еще восемь обвиняемых – вину они не признают.

"К лидерам оппозиции у меня одна претензия, – говорит Сергей Фомин. – Вы должны людей предупреждать, на какие конкретно риски они идут".

Во время митингов в Москве 27 июля полиция задержала более тысячи человек. Политики, которые летом призвали людей выходить на улицы, говорят, что никаких массовых беспорядков в городе не было, а власти не имели права силой разгонять мирную акцию.

Сейчас Сергей Фомин намерен помогать правозащитному движению "Матери против политических репрессий".

По теме

XS
SM
MD
LG