Ссылки

Новость часа

Управление по делам гражданства и миграции Латвии попросило "Дождь" объяснить, чем будут заниматься получившие визы сотрудники


Управление по делам гражданства и миграции попросило телеканал "Дождь" разъяснить, чем будут заниматься сотрудники, которые получили визы. Об этом глава ведомства Майра Розе сообщила Rus.LSM.

"Телеканалу выдали 13 виз. Цель была – обеспечить вещание телеканала. Среди получателей есть режиссеры, операторы, другие сотрудники. Поэтому сейчас, когда лицензия аннулирована, надо понять, сохранилась ли цель выдачи виз", – сказала она.

Национальный совет по электронным средствам массовой информации (NEPLP) Латвии ранее аннулировал лицензию на вещание "Дождя", 8 декабря вещание телеканала в Латвии, Литве и Эстонии было прекращено. Ведущий "Дождя" Алексей Коростелев был внесен в черный список граждан, которым запрещен въезд в страну.

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

Решение об аннулировании лицензии, по словам Майры Розе, не означает, что приехавшие в Латвию сотрудники "Дождя" должны немедленно лишиться виз.

"Мы слышали, что "Дождь" планирует продолжить выкладывать контент в ютуб, и это тоже в каком-то смысле создание передач. Поэтому мы написали компании, отправили вопросы о каждом человеке – пусть дадут пояснения, чем будет заниматься сотрудник и сохраняется ли изначальная цель получения визы", – пояснила она.

Глава управления добавила, что если человек не угрожает государственной безопасности, то ему также можно выдать визу по гуманитарным соображениям.

Глава NEPLP Иварс Аболиньш – о лишении лицензии телеканала "Дождь":

Решение о лишении лицензии латвийскими властями было принято после того, как телеканал был оштрафован за карту с Крымом в составе России и слова "наша армия" по отношению к российской армии, а также после эфира, во время которого ведущий Коростелев, призывая зрителей писать о нарушениях при проведении мобилизации в России и военных преступлениях российских военных, сказал: "Мы надеемся, что многим, военнослужащим в том числе, мы смогли помочь, например, с оснащением и с просто элементарными удобствами на фронте". После этого его уволили с телеканала.

"Дождь" с 2010 года работал в России. Начав эфир с развлекательного вещания, он быстро переключился на общественно-политическую повестку. После этого он был исключен из российских кабельных и спутниковых операторов. В 2017 году его заблокировали в Украине. В 2021 году в России он был объявлен "иноагентом". Первого марта 2022 года, через неделю после начала российского военного вторжения в Украину, Генпрокуратура потребовала заблокировать сайт "Дождя" из-за "фейков о действиях российской армии и призывов к экстремистским действиям". Третьего марта канал приостановил работу. Разрешение на вещание в Латвии телеканал получил 6 июня.

XS
SM
MD
LG