Ссылки

Новость часа

Поддержка оппозиции и "позорящие фотографии". За какие посты в соцсетях увольняют сотрудников МВД


За какие посты в соцсетях увольняют сотрудников МВД
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:25 0:00

За какие посты в соцсетях увольняют сотрудников МВД

С момента получения служебного удостоверения и погон сотруднику полиции России нужно аккуратно вести собственные соцсети. Согласно кодексу полицейской этики, который приняли в июне 2020 года, сотрудникам запрещено публиковать в соцсетях определенные виды информации. Рассказываем, как некоторые сотрудники силовых структур были уволены за посты в соцсетях, а другие были вынуждены уволиться после давления начальства и коллег из-за активного ведения соцсетей даже без политических публикаций.

На одном из видео кинолога Татьяны – две служебные собаки: щенок и взрослый пес, а также полтора миллиона лайков. Видео в тиктоке девушка записывала на работе. В Министерстве внутренних дел она служила четыре года, из них три года работала кинологом. По ее словам, часто на службе приходилось заниматься не своей основной работой.

"Один раз меня вывели, это был мой самый последний день рабочий – это было на митинг. Нас туда вызывают не как кинологов, а как полицейских, одевают джету, как омоновцы, "черепаху", выдают дубинку, палку и все", – рассказывает она.

Татьяна написала рапорт об увольнении и сейчас дорабатывает последний месяц в структуре МВД. "За безобидный контент", по ее мнению, со службы не выгоняют, но есть нюансы при ведении соцсетей.

"Молодежь почти вся сидит, заливают видео с работы, как они дурачатся. Для дам как-то более нужно быть осторожнее. Если ты выставишь фото в форме, а следующее фото в купальнике, тут начальство может предъявить: "Что ты позоришь? Свои голые фотки выставляешь". Одной коллеге предъявили [претензию] за декольте, просто обычную майку, сказали: "Повнимательнее посмотрите свои истории", – рассказывает Татьяна.

По мнению начальников курской полиции, майор Руслан Агибалов выложил в интернет контент, который не совместим с продолжением службы. Он публично поддержал Алексея Навального, Александра Шестуна и Сергея Фургала прямо перед массовыми протестами. В день публикации видео майор был уволен. Сейчас Агибалов борется за восстановление по службе.

"Я считаю, мое увольнение было незаконным, так как, по сути, не было проведено никакой служебной проверки, просто осмотрели телефон. Было принято решение руководителем о моем увольнении. Это произошло в ночное время, я думаю, шансы на восстановление есть", – говорит Агибалов.

Бывшие коллеги Агибалова по службе не такие открытые, как минимум в соцсетях. На это, по мнению бывшего майора, есть причины.

"Боятся определенной реакции, сейчас столько принято законов, где за одну неправильно сказанную фразу можно как минимум лишиться своей работы. Люди боятся таких последствий и не высказываются в глобальной сети. Пресс-служба в МВД отслеживает все моменты по сотрудникам полиции. У меня был момент, когда я выложил ролик об оскорблении меня со стороны бывшего начальника Северо-Западного отдела полиции Курска, они оперативно увидели этот ролик, со мной связались и начали выяснять, что к чему", – рассказывает он.

В кодексе полицейской этики, который был утвержден в июне 2020 года, о соцсетях и распространении информации в интернете выделены отдельные положения. Сотрудникам необходимо воздерживаться от:

  • публичного размещения информации, которая содержит негативные высказывания, суждения и оценки в отношении госорганов, должностных лиц, политических партий, религиозных организаций;
  • публикации фото и видео, позволяющих определить его персональные данные или данные других сотрудников, включая принадлежность к органам внутренних дел;
  • публикации материалов, которые дискредитируют образ сотрудника и наносят ущерб авторитету, репутации органов внутренних дел.

Сотрудница полиции Оксана Бусарова начала вести инстаграм после рождения первого ребенка в 2014 году – страница вышла о материнстве и детстве и быстро развивалась. После декрета женщина вернулась на службу и продолжила вести инстаграм.

"Меня сразу на работе встретили не как сотрудника полиции, не как девушку в погонах, а как инстаграмщицу. Начали постоянно копировать мои фотографии, докладывать руководству, что я говорю в Сети. Все не в контексте службы, а вот им не нравится эта фотография, им не нравится, что я вот такой пост написала. Хотя, что касается работы следователя, ко мне вопросов никогда не было", – говорит Бусарова.

Оксана провела в системе Министерства внутренних дел 13 лет, при увольнении в октябре 2020 года в личном деле было одно устное замечание.

"Свою работу я всегда выполняла добросовестно, уголовные дела направляла в суд в срок, но это было не интересно. Интересно было, что Оксанка – инстаграмщица. Как у тебя хватает время вести инстаграм, тебе, может, уголовных дел подкинуть побольше, чтобы тебя занять? Люди не могли воспринимать, что можно работать, можно дежурить ночами, можно вести инстаграм, заниматься спортом и собой", – рассказывает она.

За время службы, по ее словам, в инстаграме не появлялось ее снимков или видео в форме, а контент был о материнстве и семье. После увольнения женщина рассказывает о своем многолетнем стаже работы следователем куда более откровенно.

"Прикипела, работу любишь… любила, на самом деле любила. Но я не могла дальше там находиться – душило, душила обстановка, душили вот эти взгляды, постоянные подколы в мой адрес, – говорит Бусарова. – Было тяжело, сейчас уже успокоилась и выдохнула".

Официальный запрос Настоящего Времени в МВД с просьбой рассказать, какое подразделение занимается мониторингом личных соцсетей сотрудников, остался без ответа.

XS
SM
MD
LG