В Грузии на фоне протестов прошла инаугурация нового президента страны – Саломе Зурабишвили. Несмотря на то, что критики называют ее пророссийским кандидатом, она в своей речи назвала действия России в самопровозглашенных республиках Абхазии и Южной Осетии "оккупацией".
На это министр иностранных дел России Сергей Лавров в интервью радиостанции "Комсомольская правда" сказал о Грузии, что "они понимают, что у нас есть союзнические отношения с Абхазией и с Южной Осетией, мы не позволим нападать агрессорам на наших союзников".
Эти заявления Лаврова и Зурабишвили Настоящему Времени прокомментировал Георгий Хухашвили, бывший советник бизнесмена и экс-премьера Грузии Бидзины Иванишвили, ныне – председатель правления "Института исследований развития Грузии".
– [Ставки] слишком повысились в большой, глобальной игре. В принципе мы понимаем, что мы – прифронтовая страна в этой большой войне. Заявление Лаврова больше адресовано Западу, по моему мнению, чем самой Грузии. Что касается заявлений самой Зурабишвили, это реализация некоего комплекса, что в свое время сформировался у Трампа. То есть ее очень часто обвиняли в излишне либеральном настрое в отношении к России. И такими заявлениями она пытается перекрыть эти обвинения.
– По вашему мнению, это просто заявления, и никакого обострения ждать не стоит?
– С нашей стороны – нет. Я не думаю, что Зурабишвили, если даже хотела бы, могла бы обострить эти отношения, потому что президент Грузии по нашей Конституции давно уже является свадебным генералом, который вообще не определяет ни внутреннюю, ни внешнюю политику страны.
– В новой Конституции, о которой вы уже упомянули, закреплена интеграция в Европейский союз и в НАТО. В связи с этим как, по-вашему, изменятся отношения Грузии с Россией?
– Я не думаю, что изменятся. Более того, я не думаю, что от Грузии зависит что-либо в этом направлении. Я опять вернусь к тому, что в мире сейчас происходят глобальные процессы. Но, к сожалению, мы являемся частью всего этого. Я не думаю, что Грузия будет стремиться выйти на переднюю линию фронта этого противостояния. Я думаю, что наша политика все-таки будет умеренной. Я надеюсь на это. О чем мы должны думать – кто больше заинтересован в нашем вступлении в НАТО: само НАТО или мы сами. Дело в том, что мы должны учесть риски в этом переходном периоде, которые могут возникнуть, и в принципе пока что держать ситуацию в состоянии консервации. Ситуация и так взрывоопасная. Россия, как правило, отвечает Западу асимметрично. Грузия, конечно же, в этом плане слабое звено. Сейчас нам надо быть очень аккуратными.
КОММЕНТАРИИ