Ссылки

Новость часа

"Отрицание всего". Фигурант "Болотного дела" Гаскаров о состоянии левых и правых движений в России


17-летний юноша устроил взрыв в здании ФСБ по Архангельской области. Возбуждено уголовное дело по статье "Теракт". Официально о мотивах преступления не сообщается. Но незадолго до этого взрыв был проанонсирован в одном из анархистских чатов в телеграме. Это не первый подобный случай. В апреле 2017 года подросток Антон Конев совершил нападение на приемную управления ФСБ по Хабаровскому краю, в результате которого погибли три человека. Самого Конева убили в перестрелке со спецназовцами. В ноябре 2015 года художник Петр Павленский облил бензином входную дверь в здание ФСБ на Лубянской площади и поджег.

В каком состоянии сегодня находятся левые и правые группировки, мы спросили антифашиста Алексея Гаскарова, фигуранта "Болотного дела", который провел три с половиной года в тюрьме.

– Это совершенно другое состояние. То, что было актуально 10 лет назад, сейчас менее актуально, и те формы, которые тогда использовались, сейчас не используются по многим причинам. Но мне кажется важным, что история в Архангельске, ее нужно, наверное, все-таки в последнюю очередь обсуждать с точки зрения политических взглядов этого человека. Я бы скорее его поставил в один ряд с подростками в Керчи или, например, с теми нацистскими бандами, недавно какие-то ролики всплыли, их опять обсуждали.

Тут больше надо смотреть на какой-то поколенческий сдвиг. И самое главное – этот очевидный ментальный разрыв. Посмотрите на тех, кто сейчас находится у власти. Например, недавно Золотов неплохо выступил, мы все видели, что это за человек, как он рассуждает. Тот же самый Сечин, не говоря уже про Путина. И взять современных подростков. Я когда пытаюсь сопоставить, мне кажется, что есть какой-то колоссальный разрыв. При этом мы живем по правилам этих людей, которые находятся у власти, и эти правила определяют нашу повседневную жизнь. И эти правила, в том числе, сильно не соответствуют тому миру, в котором находится современная молодежь, которая на самом деле не может себя ни в чем реализовать, то есть у них очень ограниченные вообще возможности для того, чтобы заняться чем-то созидательным, что бы давало какой-то результат, какую-то осмысленную жизнь. И поэтому у них формируется, с моей точки зрения, некое отрицание всего.

– Можно ли эти нападения на спецслужбы связывать с политическими взглядами?

– С некими оговорками все-таки я бы не рассматривал этот жест как политический, а как эмоциональное высказывание подростка, его реакция на несправедливость, которую он увидел. Понятно, что ФСБшники, конечно, виноваты в том, что они в этом деле "Сети" предпринимали пытки, это стало известно, и то, что они так откровенно себя вели. То есть они должны понимать, что среда неоднородна, и кто-то может решиться на такое.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG