Ссылки

Новость часа

Спецрепортаж из Авдеевки, которую пытается захватить Россия: "С флангов пытаются взять в клещи: меняют людей на три метра украинской земли"


Спецрепортаж с фронта в Авдеевке: город в нескольких километрах от Донецка пытается взять в клещи российская армия
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:01 0:00

Спецрепортаж с фронта из Авдеевки: город в нескольких километрах от Донецка пытается взять в клещи российская армия

Украинские власти во вторник призвали жителей города Авдеевка в Донецкой области немедленно эвакуироваться, а вечером закрыли город для въезда: находиться в нем слишком опасно. За Авдеевку сейчас ведутся не менее ожесточенные бои, чем за Бахмут: город также находится в полуокружении российских войск под постоянными артиллерийскими ударами и авианалетами. Всю последнюю неделю, по данным местной администрации, российская армия обстреливает Авдеевку по триста раз в сутки.

Накануне того, как Авдеевка была закрыта на въезд, в городе побывал корреспондент Настоящего Времени Алексей Продайвода. Вот что он там увидел.

****

Дорога в Авдеевку опасна, и это заставляет командира роты специального назначения полиции с позывным "Лютый" ехать максимально быстро. Его подразделение и обороняет город, и заботится о местных.

Пожилая пара в частном секторе уже собрала вещи – муж, жена и ее сестра, всем за 70 лет. Их дети с внуками выехали раньше. "Дети нас уже, как говорится, заклинают: уезжайте, чтобы остались живы. Мы хотим вас видеть живыми", – говорит одна из женщин.

Две сестры оставались в Авдеевке из-за своей немощной 98-летней матери. "Мы боялись, – признаются они. – Думали, если мы ее повезем, она на полдороге умрет, а мы будем каяться, что повезли. Думаю, может, она тут еще поживет? И вот так получилось".

Участившиеся обстрелы не оставили людям выбора. В город за ними приезжает бронированный транспорт. Он задержался из-за прилета в другой части города. "Танковый обстрел. Убило одного человека – девушку лет 30. И мужчину сильно ранило, его уже доставили в больницу", – рассказывает один из военных.

Семья благополучно уезжает. В это время из больницы, забыв снять бахилы, идет жена раненого мужчины – Ольга, ее мужа увезли в другой город на операцию. "Он шел за телефонами, – сквозь слезы рассказывает она, – там заряжаются телефоны, и вот в него попало. В него и в женщину. Рваная рана у него на бедре и осколочное на груди. Не уезжаем, потому что везде обстрелы будут. Здесь наш дом, нам некуда ехать"

Больница в Авдеевке пока продолжает работать, несмотря на регулярные обстрелы и то, что здание сильно пострадало. В медучреждении остались два врача и шесть медсестер. "Пока люди здесь есть, есть в нас нужда, будем до последнего и мы", – уверяет медицинский директор Авдеевской городской больницы Виталий Сытник.

До вторжения в Авдеевке проживало более тридцати тысяч жителей. Сейчас не наберется и двух с половиной тысяч. Местные власти говорят: скоро станет и того меньше. За сутки российские войска наносят по городу около десяти авиаударов. В последние дни стали выезжать даже те, кто не хотел и прятал от полиции своих детей.

"Родители, хотя я даже не могу назвать их родителями, это нелюди, держали ребенка, не отпускали ее. Девочка хотела уехать, но не могла выйти на связь с нами, волонтерами, полицией, и она по-детски приняла решение сама уйти из Авдеевки, – рассказывает командир роты полиции спецназначения Максим "Лютый". – Дошла до Карловки, а там ее увидели: что же это ребенок сам делает? И выяснили, что ребенок самостоятельно покинул Авдеевку, потому что обстрелы – сам видишь какие. Касательно родителей будет приниматься решение о лишении родительских прав".

На линии огня Авдеевка живет с 2014 года. Всего в паре километров – оккупированный Донецк, от которого российские военные уже более года пытаются отодвинуть линию фронта.

Если смотреть на карту боев, Авдеевка отдаленно напоминает Бахмут.

"С двух флангов они пытаются взять в клещи Авдеевку – с севера и юга. Имеют локальные успехи, но при этом теряют огромное количество техники и личного состава. Они меняют своих людей на три метра украинской земли", – говорит "Лютый".

Командир спецроты полиции здесь с осени 2014-го и уже более года после полномасштабного вторжения. Говорит: боев такой интенсивности здесь еще не было.

"Вся эта байка, что им не хватает ракет или боекомплектов, не соответствует действительности. Они даже работают по малым целям. По одному или двум людям они могут запустить ПТУР – противотанковую ракету. То есть они не чувствуют проблем с боекомплектом", – уверяет он.

Если сюда когда-то и вернутся люди, свой родной город они уже не узнают. Российские войска обстреливают даже давно разрушенные здания. Например, как местную школу, которую сожгли еще в июне.

"Эту школу "любят" – обстреливают ее постоянно из всего, что можно: и магниевым зажигательным элементом, и артиллерией, и минометами. Последний удар – это был ракетный, – рассказывает Максим "Лютый". – Но символизм сохраняется. Вот над этими руинами развевается украинский флаг. И как бы они там ни швыряли ракетами, украинский флаг будет развеваться над всей Украиной".

XS
SM
MD
LG