Ссылки

Новость часа

"Если это провокация ФСБ, то она подготовлена из рук вон плохо". Военный эксперт – о "бое с украинской ДРГ" в Брянской области 


Военный эксперт рассказал о "бое с украинскими диверсантами" в Брянской области
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:10:10 0:00

Военный эксперт рассказал о "бое с украинскими диверсантами" в Брянской области

Власти Брянской области России 2 марта сообщили об обстреле гражданской машины в селе Любечане, в результате чего погиб водитель и был ранен 10-летний мальчик. Губернатор области Александр Богомаз заявил, что на территорию региона якобы проникла "украинская диверсионно-разведывательная группа", с которой был бой, это же объявила и ФСБ РФ. Путин назвал произошедшее "терактом", а советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что Украина к инциденту непричастна.

Позже военные "Русского добровольческого корпуса" (подразделение, состоящее из россиян, которые воюют за Украину, в основном с националистическими взглядами) выложили в соцсети видео: на нем бойцы РДК заявили, что действительно были в селе Любечане, но про обстрел машины не сказали ни слова.

Спустя сутки ФСБ опубликовала видео якобы обстрелянных автомобилей "Лада" и "Шевроле Нива". На водительских сиденьях – погибшие люди. В МИД России тут же заявили, что якобы "украинские диверсанты" использовали для обстрела гражданских машин "натовское оружие".

Что на самом деле произошло в Брянской области и как это может использовать кремлевская пропаганда? Телеканал Настоящее Время задал этот вопрос военному эксперту Юрию Федорову.

Во всей этой истории, как мне кажется, очень много вопросов без ответов. Но в целом уже спустя сутки, как вы считаете, можно ответить на главный вопрос: что это все было?

– Да, вопросов, на которые нет ответа, действительно очень много. Но понимаете, самое главное заключается в двух вещах.

Первое – на территорию России из Украины прошли некие вооруженные люди, называющие себя "Русским добровольческим корпусом". А мощнейшая правоохранительная структура, структура безопасности, Федеральная служба безопасности и входящая в нее пограничная служба, Росгвардия и прочие, с самолетами, артиллерией, оказались бесполезными. Они оказались не в состоянии предотвратить то, что они должны были предотвратить в первую очередь, то есть защиту государственной границы Российской Федерации и появление на территории России людей, враждебных нынешнему российскому режиму.

Это крупнейший провал, я бы сказал, всей правоохранительной системы, всей системы безопасности Российской Федерации. Это значит, что основа режима, силовой аппарат, работает из рук вон плохо. Скорее всего, они больше внимания уделяют не защите государственной границы, а решению каких-то своих личных проблем: курированию каких-то предпринимателей, крышеванию и так далее. В общем, своими делами занимаются, которые им приносят непосредственную материальную выгоду. А служебные обязанности у них на втором месте, а может, и на третьем.

Так что это оплеуха режиму Российской Федерации и его правоохранителям. Вот это первое и самое главное.

Второй момент – это появление людей на территории Российской Федерации, которые готовы вести вооруженную борьбу с режимом. Понятно, что Путин там размахивал руками и с надрывом говорил о том, что эти противники режима обстреляли некую гражданскую машину. Обстреляли или не обстреляли – это дело темное, потому что в общем непонятно, что конкретно там происходило, были ли боестолкновения. Стрельба какая-то была, погиб кто-то или не погиб – в общем, здесь действительно вопросов больше, чем ответов.

Удивляет то, что многие телеграм-каналы и агентства ссылаются на свои источники, на местных жителей. Но ни одного видео, ни одной фотографии с места этих обстрелов, этих боев от местных жителей не было выложено в сеть. Такое ощущение, что, возможно, все было совсем не так.

– Трудно сказать, что было не так. Видите, тут есть разные версии.

Одна из версий, очень популярная, заключается в том, что это провокация ФСБ. И очень многие наблюдатели сразу сказали, что это напоминает историю с радиостанцией в Гляйвице, когда нацисты под польским флагом захватили радиостанцию, кого-то убили – в общем, это стало предлогом для войны. Такая версия прежде всего, конечно, напрашивается, потому что ФСБ и российская власть в целом известны своими такими провокационными действиями и попытками как-то обострить ситуацию.

Но тут возникает сразу вопрос: если это провокация ФСБ, то тогда она подготовлена из рук вон плохо. Потому что для того, чтобы быть убедительными, нужно предъявить либо пленных – а пленных нет, либо трупы какие-то. И на этих трупах найти, как это бывало, "визитку Яроша". Помните эту историю, как где-то когда-то нашли визитку правого и очень национально ориентированного лидера в Украине?

Вот что-то в таком духе, но здесь опять-таки ничего нет – никаких доказательств того, что эти люди какие-то противники: "Мы нашли трупы, на этих трупах нашли визитки лидеров Украины – вот какая нехорошая Украина".

– При этом была достаточно быстрая реакция Владимира Путина на эти события: он буквально в считаные секунды отменяет свою поездку в Ставропольский край и тут же появляется по видеосвязи и говорит, что был совершен террористический акт. Достаточно молниеносная реакция?

– Реакция, конечно, молниеносная. Она может объясняться по-разному.

Видите, Путин может просто испугаться: он не знает, ему доложили, вот какие-то люди появились, вооруженная стрельба в Брянской области, а чего там происходит – один бог знает. А он просто мог и испугаться – ничего тут в этом странного нет. Да, конечно, провокация не исключена.

Но какая цель этой провокации? Объявить войну Украине? Ну и так война идет – ничего нового такое объявление войны не даст. Раскрутить очередную пропагандистскую кампанию? Так, понимаете, у любого нормального человека возникает вопрос: а почему, собственно, наши славные органы безопасности не предотвратили такую вылазку врага? Вот тоже вопрос. Предотвратить ее было нужно. Понимаете, если бы предотвратили инцидент славные фээсбэшники, тогда можно было бы сказать: "Вот молодцы, вот мы всех там поубивали, всех захватили в плен – вот они дают показания о том, какие зловещие планы строит Киев вместе со своими западными союзниками, как он хочет уничтожить Россию".

Но ничего этого нет, нет ни одного пленного! Значит, просто приходится признать, что провалилась эта провокация, как-то она была устроена совершенно по-детски. Типичное для России головотяпство.

– А если предположить другую версию. Допустим, это не провокация, действительно "Русский добровольческий корпус" действует, и они решили, что они диверсанты и будут действовать на территории России. Как вы можете оценивать вообще действия этих диверсантов? Кроме того, удивляют эти желтые повязки на их форме: диверсанты проникают в тыл противника и надевают желтые повязки – для чего?

– Для чего они их надели, не знаю. Возможно, для того, чтобы пресса очень долго бы рассуждала: "А что же это за люди? Почему желтые повязки? Да вообще что это за "Русский добровольческий корпус"?"

Я посмотрел вчера всевозможные материалы, действительно такая организация существует, воюет с Россией, с российскими войсками. Но я бы подчеркнул, это особенно важно: она не входит в состав Вооруженных сил Украины – это какое-то такое формирование, союзное Украине, по-видимому, потому что "враг моего врага – мой друг".

Если это действительно был "Русский добровольческий корпус", значит, он известен своим участием. Он, по-моему, в Мариуполе воевал, в других местах – вроде бы неплохо воевал и воюет. Так что такая организация существует, это факт. Сколько в ней человек – это никто не знает, об этом никто не собирается говорить из людей знающих. Но повторяю, это не часть Вооруженных сил Украины, это не часть спецслужб Украины, это не подразделения, скажем, Главного управления разведки Вооруженных сил Украины, однозначно.

Поэтому когда господин Подоляк говорит, что "мы вообще к этому и непричастны, это не мы", он абсолютно прав, это действительно не ВСУ, не Служба внешней разведки, никакая не спецслужба Украины. Но это, в общем, союзник Украины, а почему нет?

XS
SM
MD
LG