Ссылки

Новость часа

"Защитить других". В Грузии после убийства правозащитника появилась Антинацистская коалиция


После убийства правозащитника в Грузии появилась Антинацистская коалиция
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:01 0:00

Марина Аланакян – одна из активисток грузинской Антинацистской коалиции. 30 сентября 2018 года в Тбилиси убили ее сына – 25-летнего правозащитника Виталия Сафарова. Его до смерти избили люди, называющие себя неонацистами. Виталий пытался погасить конфликт между посетителями бара: у одной из сторон агрессию вызвала русская речь, пишет "Эхо Кавказа".

По делу об убийстве Сафарова полиция задержала двоих человек, еще один остается на свободе, сотрудничая со следствием. Сначала прокуратура рассматривала бытовую версию конфликта, но позже обвинение переквалифицировали на "убийство, совершенное при отягчающих обстоятельствах на основании расовой, религиозной, национальной или этнической нетерпимости". Все трое фигурантов дела – члены одной из ультраправых группировок.

Гибель Виталия подтолкнула его друзей и коллег к более активной борьбе с радикальным национализмом и его проявлениями. Так в Грузии появилась Антинацистская коалиция, а мать Виталия Сафарова стала ее активной участницей.

"Почему наши правоохранительные органы не делали ничего, чтобы все это предотвратить? Если бы они вовремя обратили внимание на то, что эта группировка терроризирует бары, что нужно их приструнить, а не давать им право носить в рюкзаках цепи, ножи и кастеты, то мой сын сейчас был бы живой. Я считаю, что виновато государство", – говорит Марина Аланакян, мать Виталия Сафарова.

"Если это все взять и замять, и сидеть молчать…не знаю, не могу. Мне нужно заниматься этой деятельностью – защитой. Защитить его я уже не могу, но я же могу защитить других", – говорит Марина Аланакян.

Антинацистская коалиция уже объединила несколько неправительственных организаций и на первом этапе планирует изучить деятельность и активности ультраправых и подготовить соответствующие рекомендации для государственных структур.

Агит Мирзоев, глава коалиции, уверен, что обществу нужно больше информации о том, насколько опасным является движение неонацистов – особенно для таких многокультурных, многоэтнических сообществ, каким является грузинское общество.

"Мало кто уделяет этому вопросу должное внимание, в обществе нет достаточного пространства для обсуждения этой проблемы. Мы очень политизированы, но упускаем такую важную тему, как безопасность наших граждан", – считает Агит Мирзоев.

Фото из архива
Фото из архива

Данных о количестве и численности грузинских националистических движений сегодня нет. Некоторые группировки выражают свои взгляды открыто – проводят шествия и выступают с обращениями в интернете о "чистоте нации" и "величии страны". Осенью 2018 года в Тбилиси задержали одного из лидеров неофашистов за незаконное хранение огнестрельного оружия. В таких организациях, как правило, состоит молодежь, нередко из малообеспеченных семей.

Усилению подобных тенденций способствуют поражения в новейшей истории – политические и военные, а также тяжелый социальный фон и слабый уровень образования, считает Георгий Майсурадзе, профессор университета Илии. "Вместе с тем, мы сталкиваемся с таким фактом, как поощрение подобных движений со стороны России. И это уже не гипотезы и подозрения. Мы наблюдаем за целым рядом группировок и даже конкретных лиц, связанных с Россией".

Фото из архива
Фото из архива

Одним из таких движений считают "Грузинский марш" – это одна из самых многочисленных националистических организаций.

Ее активисты называют себя "защитниками традиционных ценностей": они выступают против продажи земли и недвижимости иностранцам, призывают власти ужесточить миграционное законодательство, отличаются гомофобной, антизападной и антитурецкой риторикой. Вместе с тем они пользуются публичной поддержкой политиков, которых в Грузии принято считать пророссийскими. Сами националисты связи с Россией не подтверждают.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG