Ссылки

Новость часа

В Дагестане нужно разделить власть и деньги, – бывший сотрудник АП России Колядин


В Дагестане нужно разделить власть и деньги, – бывший сотрудник АП России Колядин
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:39 0:00

С конца 2017 года в Дагестан приехали 38 прокуроров и около 40 экспертов и консультантов. Инспекция привела к волне увольнений и арестов. Как отреагируют местные элиты на происходящее на Северном Кавказе и что хочет сделать в Дагестане новый глава Владимир Васильев, Настоящее Время спросило у политолога, главы Экспертного института социальных исследований, бывшего сотрудника Администрации президента России Андрея Колядина.

– Я думаю, что у него есть глобальный план – это войти в историю этой республики как заслуженный руководитель и уважаемый всем народом. А для этого нужно совершить целый ряд мероприятий, которые, собственно говоря, сейчас и начались на территории Дагестана.

Но тогда ему придется поменять психологию людей, которые живут в Дагестане, привыкших к тотальной коррупции, буквально сделать то, что Алексей Навальный собирается сделать по всей России.

– Я абсолютно с этим согласен. Я считаю, что действительно в Дагестане необходимо проводить серьезные и оперативные организационные мероприятия для того, чтобы власть и деньги разделить, потому что власть воспринимается как деньги, а за деньги пытаются купить власть. Это действительно необходимо менять. Я, как-то встречаясь на одном из крупных мероприятий с аксакалами с Кавказа, услышал очень интересную фразу. Человек сказал: "Если землю Кавказа не поливать потом, она будет полита кровью". Соответственно, я думаю, что ему необходимо обеспечивать рабочие места и бороться с коррупцией, которая достигла там очень серьезных размеров. Ну и задачи у него непросты.

–​ Если ему придется все это делать, то, наверное, ему надо будет найти, на кого опереться в самой республике, и позвать какое-то количество специалистов извне, начиная от силовиков и заканчивая чиновниками. Кто может это быть? Кто будет эта опора его в республике сейчас, вы, наверное, представляете себе? И кого, может быть, еще из Татарстана каких-то чиновников он позовет? Или откуда?

– Вполне возможно, потому что неслучайно представители Татарстана летали на данную территорию, и [президент Татарстана Рустам] Минниханов там был, и, соответственно, принято решение по человеку, который будет возглавлять правительство. Я думаю, что с силовиками будет проще, все-таки сам Васильев – генерал-полковник, настоящий генерал-полковник внутренних войск, который прекрасно понимает внутренние взаимосвязи между силовыми блоками Российской Федерации. И я думаю, что когда он туда улетал, он договаривался об этом взаимодействии. Потому что мероприятия последнего времени с задержанием [бывшего врио главы правительства Дагестана Абдусамада] Гамидова, [его заместителей Шамиля] Исаева, [Раюдина] Юсуфова, они были все-таки проведены на очень высоком уровне, и информация никуда не ушла. А надо понимать, что Дагестан – это такая клановая, тейповая структура, в которой информация может уйти мгновенно.

–​ Была какая-то последняя капля, которая капнула куда-то, и было принято решение, что надо Дагестан брать под такое отчасти внешнее управление?

– Вы знаете, попытка менять кланы на руководстве, ставить туда очень достойных людей… Я, например, Магомедсалама Магомедова считаю одним из самых интеллигентнейших людей, умных людей, который встал во главе Дагестана, к тому же, он был сыном очень заслуженного руководителя Дагестана. Но тем не менее даже ему не удалось справиться с этими глубокими коррупционными клановыми связями, почти околокриминальными, которые в Дагестане происходили. Поэтому я думаю, что когда туда выезжал новый руководитель, Васильев, он уже понимал глубину проблемы и понимал, что это будет непросто.

Он занимается государственным строительством с нуля сейчас – так можно сказать?

– Можно. Я могу сказать, что это уникальный случай, когда россиянин возглавляет национальную республику, Дагестан. Я не помню таких случаев, когда не даргинцы, не аварцы и не кумыки возглавляли бы основные структуры власти в Дагестане.

–​ Если Васильеву удастся сделать задуманное, сможет ли он встать вровень с Рамзаном Кадыровым в регионе, как вам кажется? И на что будет опираться тогда его власть, его авторитет?

– Я думаю, что их сейчас сравнивать нельзя, потому что Кадыров – выходец, плоть от плоти на данной территории, его все равно окружают некие структуры, связанные с кланами, тейпами. Эта система более кавказская. А вот система, которую может выстроить Васильев, и я надеюсь, он ее выстроит, система, в которой нет кланов, нет национальностей, есть хорошие люди, плохие люди, хорошие менеджеры, плохие менеджеры – это способно серьезно изменить и власть, и саму республику.

А не получится ли, что то, что вы говорите, как раз может несколько напугать, может быть, глав соседних регионов, они могут опасаться повторения такого эксперимента, в каких-то случаях даже оказывать противодействие Васильеву, или нет, как вам кажется?

– Я думаю, что фокус, как с руководителем налоговой инспекции Родченко, когда, помните, его выставили из Дагестана местные чиновники, когда россиянина туда привезли, с Васильевым вряд ли получится. Ну а что другие руководители, как это принято говорить, прижмут уши и начнут смотреть внимательно за всеми процессами и, может быть, сами займутся некими околокриминальными тейпами и кланами, которые крутятся вокруг бюджетных денег, то это, наверное, пойдет на пользу всему Кавказу.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG