Ссылки

Новость часа

Уотергейт, Вайнштейн и Окамура. Интервью со Стивеном Кингом, новым послом США в Чехии


Уотергейт, Вайнштейн и Окамура. Интервью со Стивеном Кингом, новым послом США в Чехии
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:59 0:00

Новый посол США в Чехии Стивен Кинг в интервью телеканалу "Настоящее Время" заявил, что факты в материале Newsweek о его роли в Уотергейтском скандале не соответствуют действительности, но признал, что был на месте происшествия.

В интервью Настоящему Времени посол США в Чехии также высказался о ситуации вокруг объявления в России американских СМИ иностранными агентами, иммиграционной политике в Европе, а также об укреплении чешско-американских взаимоотношений.

– В статье, опубликованной на этой неделе в журнале Newsweek, приводятся многочисленные источники, которые утверждают, что, будучи помощником по безопасности президента Ричарда Никсона в ходе кампании по его переизбранию, вы физически атаковали, запугали и похитили жену бывшего генерального прокурора Джона Митчелла, чтобы не дать ей раскрыть информацию о связях тогдашнего президента Никсона с Уотергейтским скандалом. Не могли бы вы прокомментировать эти обвинения?

– Конечно. Интересно, что репортер журнала Newsweek решил откопать историю, которая произошла почти полвека назад, 46 лет назад, когда я был молодым человеком. Сейчас я, наверное, скажу не больше того, что сказал 46 лет назад. Я действительно был там, когда произошел этот инцидент. Большинство из фактов, я бы сказал, почти все факты, описанные в репортаже, не соответствуют действительности. Однако я принял решение – и тогда, и сейчас – не обсуждать подробности этого дела из уважения к ныне живущим членам семьи Митчелл.

Думаю, что в статье, напечатанной в журнале Newsweek, был также упомянут тот факт, что в ходе утверждения моей кандидатуры в Сенате представители сенатского меньшинства довольно подробно обсуждали со мной этот инцидент и заключили, что в нем не было ничего, что, по крайней мере, с точки зрения [демократического] меньшинства в Сенате, могло бы препятствовать моему назначению на пост посла США [в Чехии]. И я рад, что сейчас нахожусь в Чехии, представляя здесь Соединенные Штаты.

– Республиканский кандидат Рой Мур вчера проиграл дополнительные выборы в штате Алабама. Наблюдатели заявляют, что его поражение связано в большой мере с обвинениями в растлении несовершеннолетних девушек. Эти предполагаемые события тоже имели место несколько десятилетий назад. Вообще, многие из обвинений в сексуальных проступках, выдвигаемые сейчас различными женщинами против Харви Вайнштейна, Мэтта Лауэра, Дональда Трампа и других имеют отношение к событиям, которые произошли несколько лет, а иногда и десятилетия назад. Считаете ли вы, что подобные обвинения менее актуальны сейчас, поскольку они имели место в прошлом?

– Нет, они не менее актуальны. Думаю, что в этом случае, в Алабаме избиратели сказали свое слово.

– Давайте поговорим о делах текущих. Почти одиннадцать месяцев после начала работы администрации Дональда Трампа и десять месяцев после вступления в должность госсекретаря Рекса Тиллерсона, около сорока ключевых дипломатических постов остаются вакантными. США не были представлены на Парижском саммите о климатических изменениях на этой неделе. Как, по вашему мнению, эти факторы влияют на эффективность американской дипломатии на фоне усугубляющихся международных конфликтов?

– Мы живем в интересное время. И президент Трамп, и государственный секретарь Тиллерсон неоднократно делали четкие заявления о международной политике США. Сам президент обозначил ее выражением “Америка на первом месте”. Но “Америка на первом месте” не означает “только Америка”. Мне представляется, что президент имеет в виду то, что Америка должна быть впереди и возглавлять усилия и в Азии, и здесь, в Европе – особенно в Европе. Отношения США с Европейским Союзом, Западной, Центральной и Восточной Европой являются, на мой взгляд, основой американской дипломатии. Это еще одна причина, по которой я польщен возможностью представлять президента здесь, в Чешской Республике.

В Чехии наблюдается рост популярности крайне правых, антииммигрантских сил, таких как партия SPD (“Свобода и прямая демократия”) Томио Окамуры. В эту пятницу в Праге пройдет съезд европейских антииммигрантских партий при участии Марин Ле Пен из Франции и Герта Вилдерса из Нидерландов. В ходе своей избирательной кампании под лозунгом “Нет исламу, нет террористам” Томио Окамура часто цитировал президента Трампа. По вашему мнению, как риторика Трампа повлияла на дискурс правых политиков в Европе?

– Америка – это страна иммигрантов. Я сам литовского, шотландского и ирландского происхождения. Мы живем в глобальном мире. Думаю, что способность принять и ассимилировать людей из других стран как раз и делает многие страны великими. Вопрос в том, как они это делают. Здесь должна быть определенная дисциплина в иммиграционной политике. Ситуация на трудовом рынке в Чехии, как мне кажется, предполагает спрос на рабочую силу, которой нет внутри страны. Мне представляется, что новое чешское правительство по крайней мере попытается подойти к вопросу иммиграции в дисциплинированном, юридически обоснованном и корректном ключе.

– Комитет по защите журналистов и Columbia Journalism Review (американский журнал для профессиональных журналистов, издаваемый Высшей школой журналистики Колумбийского университета) заявили, что требование к RT зарегистрироваться в США в качестве иностранного агента было контрпродуктивным, потому что оно сыграло на руку России, предоставив возможность Кремлю заявлять о лицемерии Запада, а затем и принять меры против американских СМИ, таких как Настоящее Время, в России. Некоторые критики также говорили, что правительство не должно определять, что является журналистикой, а что нет. Как вы оцениваете влияние этого решения на свободу прессы в США?

– Я вижу значительную разницу между американским законом о регистрации иностранных агентов и тем, что собирается делать российское правительство. Наш закон призван обеспечить прозрачность так, чтобы мир знал, кому именно принадлежит средство массовой информации. Но он никоим образом не ограничивает информацию, которая идет в эфир.

Россия, насколько я понимаю, планирует пойти дальше, и это прискорбно. Как ранее заявил наш посол в Москве Джон Хантсман, американское правительство глубоко сожалеет о том, что Россия пытается наложить ограничения на работу людей, которые говорят о свободе.

– Министерство юстиции России внесло Настоящее Время и Радио Свобода в список иностранных агентов. Государственная Дума запретила посещения парламента журналистами Радио Свобода. Некоторые из наших корреспондентов опасаются за свою безопасность из-за сотрудничества с нашим каналом. Что вы можете сказать нашим журналистам и нашей русскоязычной аудитории в этой связи?

– Посольство США, американское правительство и я лично полностью поддерживаем Радио Свободная Европа/Радио Свобода в ваших усилиях быть голосом свободы для всех свободолюбивых народов даже в странах, которые являются нашими противниками, но с которыми мы неустанно продолжаем искать общий язык.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG