Ссылки

Новость часа

"Это не интервью". Как устроена ежегодная беседа журналистов с Медведевым


"Это не интервью". Как устроена ежегодная беседа журналистов с Медведевым
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:40 0:00

Премьер-министр Дмитрий Медведев дал ежегодное интервью российским телеканалам. Медведев говорил о допинговом скандале и снова назвал его "основой для раскрутки антироссийской кампании".

Речь зашла и о взаимоотношениях России и США. Медведев считает, что некоторые американские политики пытаются решить свои задачи за счет России и оказывают давление на Трампа.

Российский премьер заявил, что последний пакет санкций США направлен на то, чтобы выдавить Россию с энергетического рынка в Европе.

Ведущий телеканала "Дождь" Михаил Фишман попросил Медведева прокомментировать фильм оппозиционного политика Алексея Навального "Он вам не Димон". Премьер ответил, что ничего нового о фильме сказать не может, а в суд на оппозиционера не подал только потому, что не хотел его "раскручивать".

"Других комментариев у меня нет. Чего мне это комментировать: чем больше комментируешь всяких обормотов и проходимцев, тем для них лучше, и они, собственно, на это и рассчитывают. Создание опусов типа вот этих фильмов преследует одну простую политическую цель – раскрутить себя и создать напряжение", – сказал Медведев.

Накануне "Медуза" опубликовала материал, в котором утверждалось, что все вопросы журналистов к Медведеву согласуются с премьером накануне пресс-конференции.

В качестве подтверждения издание вспомнило, что в августе 2014 года хакерская группа "Шалтай-Болтай" частично опубликовала содержание почтовых ящиков, которые предположительно принадлежали Дмитрию Медведеву.

Хакеры тогда выложили письмо, которое пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова переправила премьер-министру 3 декабря 2013 года – за трое суток до очередного интервью.

К письму был прикреплен файл с теми вопросами, на которые предстояло отвечать Медведеву, и было подробно расписано, кто в каком порядке и о чем спрашивает. От конечной версии самого интервью этот документ почти не отличается.

Действительно ли вопросы согласуются и остался ли он доволен ответами, Настоящее Время спросило у присутствовавшего на пресс-конференции журналиста "Дождя" Михаила Фишмана.

— Там есть формат, у этого мероприятия. Это же не интервью я беру у Медведева, как вы понимаете. Поэтому есть некий формат и есть изначально журналисты, которые говорят, на какие темы они хотят разговаривать и что спрашивать.

Формулировки вопросов я не обсуждаю. А дальше на самом деле понятно, что вначале будет разговор про экономику, потом будет про социалку, потом будет про политику, а в конце – про то, что интересно телеканалу "Дождь" и мне.

Примерно так это устроено всегда. А дальше что я смогу спросить из того, что я задумал, смогу ли я куда-то вклеиться, смогу ли я каким-то образом поучаствовать, – это уже зависит от обстоятельств, от меня, от коллег с центрального телевидения. Так это работает.

— Скажи, пожалуйста, как тебе показалось, Дмитрий Медведев довольно свободно отвечает на вопросы или он скован чем-то?

— Он скован своим мнением, своей логикой. Я уверен – я не знаю, как это доказать, и не могу доказать – что Дмитрий Медведев наверняка сочувствует тем, кто сидит под арестом, будь то домашний или СИЗО, по делу "Седьмой студии", по делу Кирилла Серебренникова.

— Ты как раз задавал этот вопрос.

— Я про это спрашивал, я считал, что это очень важно, чтобы прозвучало, и что нужно про это спрашивать. И даже пытался его как-то переспрашивать на эту тему, но из того, что он отвечал, я понял, что даже если он как-то им сочувствует, то он никак этого не продемонстрирует.

— В его ответе про Алексея Навального, где он, в общем, повторил свою позицию, на твой взгляд, прозвучало что-то новое? Нет ли какого-то двойного дна в ответах, что он хочет что-то донести до Навального и как бы даже обижается, что тот не понимает?

— Честно говоря, нет, не очень понимаю, про что ты говоришь. Такой абсолютно стандартный ожидаемый ответ, я, собственно, другого особо и не ожидал. Вот есть такая общая логика у высшей власти, Навального нельзя называть по имени, мы не разговариваем с ним по существу ни о чем никак. Она была продолжена, и, мне кажется, удивляться нечему.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG