Ссылки

logo-print logo-print
Новость часа

"Никита Сергеевич говорит так, что слышат все". Как Михалков выходил из совета Фонда кино


Режиссер Никита Михалков демонстративно покинул попечительский совет Фонда кино. Он обвинил новых членов совета в "безответственности", а вошедшую в него пресс-секретаря премьер-министра России Наталью Тимакову в "латентной русофобии". Высказывания режиссера приводит газета "Ведомости".

"Новый состав совета – это Византия. [Наталья] Тимакова, безусловно, разбирается в кинопроизводстве. Но у нее совершенно противоположные взгляды от моих", – сказал он.

Михалков считает, что теперь все решения в фонде принимаются через "телефонное право". В качестве примера "латентной русофобии" Натальи Тимаковой режиссер привел поддержку "Ельцин-центра".

Режиссер сказал, что выводы о русофобии он сделал из личного общения с Тимаковой.

Пресс-секретарь Дмитрия Медведева не стала комментировать обвинения, отметив, что Михалков преуспел в византийстве гораздо больше.

"Мне жаль, что Михалков принял такое решение, у попечительского совета очень открытые процедуры", – сказала она.

Наталья Тимакова, генеральный директор "Первого канала" Константин Эрнст, первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский вошли в попечительский совет Фонда кино в апреле. Всего в совет входят 16 человек, из них 10 – чиновники.

Совет принимает решения о государственном финансировании фильмов. В 2016 году структура распределила на различные проекты 5,7 млрд рублей. Фонд в приоритетном порядке выделяет деньги крупнейшим кинокомпаниям, в том числе "Студии Тритэ Никиты Михалкова".

Режиссер Алексей Попогребский был на заседании попечительского совета, где Михалков объявил о выходе. Он рассказал, что на предыдущих трех заседаниях, где была Тимакова, Михалков отсутствовал, а новые члены совета "задавали массу вопросов".

— Заявление Никиты Сергеевича Михалкова о том, что он выходит из-за русофобской позиции нового члена совета Натальи Тимаковой. Как это было?

— Вышел Никита Сергеевич, и сказал, что "я не хочу кривить душой". Я не буду сейчас пересказывать его слова, есть цитаты, я все равно буду испорченным телефоном. Но суть остается сутью, я понял, что он дал понять очень четко и недвусмысленно, что в одном попечительском совете с Натальей Тимаковой он не будет заседать, потому что, как он сказал, "когда человек входить в попечительский совет с другими взглядами, это нормально, но когда человек с другими взглядами и облаченный властью входит" – Никите Сергеевичу, видимо, показалось, что его голос просто не будет услышан, а все будет решаться по телефонному праву.

Что могу сказать – действительно, новый состав попечительского совета, по какой логике он сформирован, не берусь судить. Меня там оставили, я продолжаю, как мне кажется, я еще могу какую-то пользу там принести, поэтому даже не рассматриваю пока возможность выхода демонстративного или какого-то, не знаю, реально.

Последние три заседания, где участвовала Наталья Тимакова, Никиты Сергеевича не было. Поэтому говорить о том, что он считает, что его голос бы не услышали, что его я не знаю – забила бы или каким-то образом нейтрализовала Наталья Тимакова, говорить не приходится.

Тем более, вы знаете, Никита Сергеевич говорит так, что слышат все.

— Скажите, а Наталья Тимакова какой член попечительского совета Фонда кино, как вам ее работа за три заседания показалась, профессиональной – непрофессиональной, полезной или вредной?

— Мне вообще показалось, что с обновлением состава попечительского совета неизбежно, всегда, знаете, смена состава, как в спорте, когда второе дыхание дает. Вот здесь очень-очень энергично взялись за дело и Наталья Тимакова, и Константин Эрнст, и Антон Златопольский. Новые члены попечительского совета стали задавать массу вопросов, на самом деле по сути дела правильных или хотя бы полезных, для того, чтобы о них поговорить. Об этом сказал председатель нашего попечительского совета Владимир Ильич Толстой, что как раз ему показалось, и я с ним солидарен, что новый состав попечительского совета какой-то новый импульс, энергию дал.

Заседания, заседания, прозаседавшиеся, очень скучно. На самом деле мы так или иначе формируем, пытаемся формировать правила игры, по которым необходимое – увы, необходимое – государственная поддержка для российского кинематографа распределяется.

И эти правила игры должны быть прозрачными и незыблемыми, вот за что мы ратуем. Они несовершенны, об этом ставились вопросы.

КОММЕНТАРИИ

XS
SM
MD
LG