Ссылки

Новость часа

"Что было – все сгорело". В Забайкалье жители уничтоженных огнем сел ждут компенсаций


В Забайкалье жители уничтоженных огнем сел ждут компенсаций
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:53 0:00

Дым на краю села Чиндагатай заметил начальник местной пожарной части Евгений Щербаков. Штормовой ветер, от которого и сейчас за его спиной ходуном ходит тяжелая железная дверь, – все, что осталось от дома, – мгновенно превратил строение в пылающий факел.

"Искру перекинуло на сено, сюда, загорелся этот дом. Быстро это все, молниеносно происходило. Цепная реакция. Мы позвонили в Читу на ЦППС (Центральный пункт пожарной связи), объявили вызов №2 – то есть вызов до семи машин", – вспоминает Щербаков.

Семь машин смогли добраться до села только через час, поэтому тушили пожар своими силами. Но Евгений уверен, что легко отделались: сгорело всего два дома и никто не погиб. Правда, без жилья остались 10 человек. Их отправили в пункт временного размещения пострадавших в районном центре. Сюда свозят погорельцев из соседних сел. Среди них – жители почти полностью сгоревших Шары и Шаракана.

Александр Коренев – один из погорельцев. Он рассказывает: о том, что идет огонь, не знали до последнего момента – мешала завеса дыма. А потом события развивались стремительно: деревянный дом вспыхнул так быстро, что он успел только вытащить жену и двоих детей, побежал помочь соседке-старушке.

"Бросили хозяйство, что было – все сгорело. Один конь у меня спасся. У кого-то коровы погорели, у кого-то чушки сгорели, куры, кролики – все-все-все сгорело", – рассказывает Александр.

Альбина Папеску – одна из немногих, чей дом уцелел. Но для нее это скорее проблема, чем повод радоваться: раз стены есть – компенсации ей не видать.

"Дом есть – жить негде. Потому что там ни телефона, ни связи, ни электричества – ничего не осталось. Как нам жить? – жалуется женщина. – Кто из погорельцев, может, [получат компенсацию], а у кого там несколько домов осталось. Мы не знаем, что нам делать".

Полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев обещал, что все пострадавшие получат компенсации. Первую единовременную в 10 тысяч рублей уже начали выплачивать. Тем, кто полностью потерял жилье, полагается еще по 100 тысяч на человека, остальным – по 50 тысяч.

Многие из тех, кто пострадал в этих пожарах, наверняка столкнутся с трудностями при получении этих денег: не все владели собственностью, кто-то не успел спасти документы, чей-то дом посчитают недостаточно сгоревшим. Так было с пострадавшими, когда горела вся Центральная Россия в 2010-м, Хакасия в 2015-м, Красноярский край в 2017-м.

Пока погорельцам помогают волонтеры и местные жители. Плотно решать вопрос с пострадавшими власти начнут только после того, как будут полностью потушены все пожары. Забайкалье продолжает гореть.

Пожары в Забайкальском крае начались около недели назад. Сгорели полностью или частично 17 сел на юге края, в больницах – десятки человек, сотни остались без крыши над головой, без хозяйства и имущества. Пострадавшими от пожаров признаны почти 650 человек. Следственный комитет возбудил уголовные дела о халатности: причиной пожаров стали подпалы сухой травы и горящие свалки.

19 апреля в Забайкальском крае ввели режим чрезвычайной ситуации.

КОММЕНТАРИИ

По теме

XS
SM
MD
LG