Ссылки

Новость часа

"У всех 30-й день изоляции, а у нас – 24-й год". Герои "Неизвестной России" рассказывают о своем карантине


Россияне уже больше месяца вынуждены сидеть по домам – в режиме самоизоляции. В городах-миллионниках и в совсем крошечных поселках. Для многих карантинные меры – изоляция и маски – это новый опыт. Мы попросили героев наших прошлых выпусков снять небольшие видео о том, как теперь им живется в условиях глобального карантина. И рассказать, изменилась ли как-то их жизнь с момента выхода в эфир выпусков "Неизвестной России"?

С помощью современных технологий программе "Неизвестная Россия" удалось побывать в гостях в карельской деревушке Панозеро, в сибирском Красноярске и в маленьком нижегородском селе Сеченово. Узнать, как живут в период тотальной изоляции герои прошлых историй.

Они взяли в руки телефоны и сняли карантинные истории о своей сегодняшней жизни.

Ирина Болтромюк из поселка Панозеро в Карелии

Отучившись в Мурманске, вернулась к родителям. Она хозяйка местной почты. Сейчас добивается обустройства новой переправы через реку Кемь.

На работу Ирина ходит два раза в неделю. К счастью, есть еще куда ходить. Работают пока почта, магазин и пекарня.

Жители Панозера и в лучшие времена находились в изоляции. Из-за постоянных разливов реки Кемь единственный способ добраться до Большой земли – это старая понтонная переправа.

"У нас самоизоляция. На 17 апреля у нас 24-й год изоляции. У всех 30-й день, а у нас 24-й год. Заразившихся – 0, выздоровевших – 0, на изоляции все находятся. Куда уж больше нас изолировать?" – говорит Ирина.

Триста местных жителей в прямом смысле слова отрезаны от Большой земли. С 9 апреля переправа закрыта, так что письма и посылки в Панозеро не привозят.

Местные жители переправляются через реку с риском для жизни, ведь другой возможности попасть в город у них нет.

Сельские дети, как и по всей России, во время карантина находятся на домашнем обучении. В поселке Панозеро для многих это проблема. У многих нет ни компьютеров, ни телефонов.

Руслан Фарманов из Красноярска

Предприниматель Руслан Фарманов самоизолировался за городом.

"У меня много знакомых, у моих знакомых много знакомых, но никто пока из них не заболел. Я считаю, что новый мировой порядок хотят нам привить. Цифровизация населения", – говорит он.

Помимо "черного неба", народ в Красноярске теперь протестует и против самоизоляции. Деньги у людей уже кончаются, а на работу их не пускают.

"Неделю люди посидели дома, улицы были пусты. Потом поняли, что государству на них плевать. Сами вышли на улицы, соблюдая дистанцию", – говорит активист движения "За чистое небо" Андрей Сковородников-Эрлих.

Николай Сотников из нижегородского села Сеченово

В период самоизоляции социальная служба бывшего милиционера Николая Сотникова из села Сеченово продолжает работу. Помощь волонтеров сейчас особенно актуальна.

В условиях эпидемии работать Николаю непросто. В селе днем с огнем не сыщешь защитных масок и перчаток, а приезжает Николай преимущественно к пожилым людям.

Официальные цифры заболевших коронавирусной инфекцией в Нижегородской области, как и везде, растут. В этом году свой любимый праздник День Победы Сотников отмечать не будет. Его подопечных ветеранов осталось всего ничего, и Николай очень переживает за их здоровье.

XS
SM
MD
LG