Ссылки

Новость часа

В Киеве изначально знали, что самолет был сбит ракетой, но молчали. Почему – рассказал секретарь СНБО


Киев еще 8 января знал, что "Боинг" МАУ в Иране был сбит ракетой, а посольство Украины в Тегеране, которое сначала исключило версию теракта, действовало по "указанию штаба". Об этом в интервью Настоящему Времени рассказал секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов.

Секретарь СНБО Украины – о сбитом "Боинге"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00

– Когда украинская сторона знала уже точно, что это ракета?

– Первичная информация об этом у нас была уже 8 января, а окончательно мы уже знали об этом в 9 утра 9 января.

– Почему тогда украинская сторона не вышла раньше с заявлением, чем премьер-министр Канады или Великобритании?

– Смотрите, они выходят со своими заявлениями. Они имеют на это право. Наше задание сейчас работать на выяснение истины. Для них это может быть вопрос политический, а для нас это вопрос прагматический. Погибли наши люди. Наша задача – разобраться, провести следствие, собрать доказательства.

– Почему тогда посольство Украины в Иране сразу же после катастрофы исключило версию теракта?

– Посольство Украины в Тегеране действовало так, как им давал указания штаб. Это была наша работа и наше указание. Нам нужно было сделать так, чтобы Иран согласился принять нашу группу. После того как мы получили подтверждение от Тегерана, что они нас ждут, эта информация была снята.

– То есть это была провокация?

– Ну, слушайте, вы мне такие вопросы задаете. Мы работаем на результат. Если кто-то должен в этом процессе выполнять некие действия – это задание того штаба, который был в Киеве.

Украинские эксперты обследовали сбитый в Иране "Боинг"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:07 0:00

– Украинская сторона знает уже, что это была за ракета?

– У нас есть понимание того, какая это была ракета. Мы понимаем, что это.

– Вы можете сейчас об этом говорить?

– Мы считаем, что это ракета "Тор".

– Российского производства?

– Сегодня в мире очень много стран продают то или иное оружие. Ракеты "Тор", эти системы изготавливаются в Российской Федерации. И они стоят на вооружении именно в Иране.

– Это была одна ракета или две?

– Зачастую они их отправляют сразу же по две.

– Вы заявили, что украинские эксперты уже возвращаются. То есть они уже собрали достаточно доказательств?

– Вы можете посмотреть, в каком состоянии мы застали то, что было в Иране. Мы даже фиксировали то, в каком отеле жила наша миссия. Мы это фиксировали для того, чтобы не было никаких провокаций. Вот вы видите, здесь все перемешано. Наши спасатели все это разобрали. Из этого всего мы собрали то, что нам необходимо.

– То есть иранцы все-таки пытались скрыть доказательства?

– Смотрите, я не знаю, для чего они это делали. Я могу лишь сказать то, что в современном мире очень сложно что-то скрывать. Это во-первых. Во-вторых, с использованием современных технологий, если они у вас есть, вы очень быстро можете получить результаты.

– Как вы оцениваете признание Тегераном вины?

– Во-первых, это сняло некое напряжение у нас. Мы поняли, что с первых минут мы пошли по правильному пути. Мы все делали правильно. Я очень благодарен той команде наших специалистов. Это уже не первый их опыт. Эти же специалисты, кстати, исследовали обломки "Боинга", который сбила Российская Федерация пять с половиной лет назад на территории Донецкой области.

– Владимир Зеленский пообещал, что виновные будут наказаны. Как украинская сторона собирается это гарантировать?

– Владимир Александрович дважды общался с президентом Ирана. Есть уголовное дело, которое возбуждено в Иране. Есть уголовное дело, которое отдельно ведет Украина. Я думаю, что мы обязательно добьемся того, что виновные в этой трагедии будут наказаны. Мы сделаем все, что касается юридической стороны, чтобы все было по закону международного юридического права.

По теме

XS
SM
MD
LG