Ссылки

Новость часа

Под Киевом не могут начать строительство военного мемориального кладбища. Почему местные жители против?


Под Киевом не могут начать строительство военного кладбища
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:22 0:00

Под Киевом не могут начать строительство военного кладбища

В Киевской области скандал со строительством Национального военного мемориального кладбища. Против его появления категорически возражают жители села Мархаливка – они возмущены по нескольким причинам, в частности, из-за вырубки леса ради мемориального комплекса: из-за этого несколько дней блокируют начало строительства.

"Чем будет дышать Киев, если вот это все будет срублено? Чем будем дышать мы?" – говорят они.

Еще один аргумент жителей Мархаливки – то, что выбранный участок имеет очень сложную систему подземных вод, и захоронения на будущем кладбище якобы могут отравить все местные скважины. Разработчики проекта, в свою очередь, уверяют: все геологические исследования и экспертизы сделаны, особенность грунта учтена.

"Вы можете ознакомить население с проектом на местности? Вы все, специалисты, знакомы с проектом. Мы можем пройтись, вы покажете места захоронений", – просят местные жители.

"Мне, как в прошлом военному, как ветерану, который также раньше стоял на защите нашего государства на протяжении трех лет, имея ранения, дико видеть такую ситуацию", – говорит Александр Порхун, временно исполняющий обязанности министра по делам ветеранов. Он отвечает за строительство Национального военного мемориального кладбища. При разработке эскизного проекта вдохновлялись зарубежным опытом, в частности, всемирно известным Арлингтонским национальным кладбищем в США. На территории комплекса также планируют построить церемониальную площадь, дом траура, часовни, крематорий, музейно-выставочный комплекс. Само кладбище рассчитано на 50 тысяч погибших украинских военных. И.о. министра по делам ветеранов уверяет: концепция проекта – максимально сохранить лес. Обещают вырубить только 10%.

"Вот это все, что вы видите, даже не задумывалось для рубки. То, что тут сейчас чистится лес, нам надо проложить техническую дорогу, для того чтобы начать входную группу и первый сектор захоронений", – объясняет он.

Дискуссии о том, где должен быть мемориальный военный комплекс, шли больше года. Правительство сменило несколько локаций. На каждой были свои нюансы. Вопрос военного кладбища стоит очень остро для семей погибших. Особенно тех, кто родом из оккупированных регионов Украины.

"Я с 2014 года хороню хлопцев. Я в морге живу на передовой. Я не могу смотреть на семьи погибших. У меня дома стоят урны с прахом моих побратимов. Понимаете?" – говорит Олена Толкачева, руководитель патронатной службы "Азов".

Вера Литвиненко – мать разведчика из "Азова", он погиб во время боев за Мариуполь. Урну с прахом сына Вера хранит дома. Она уже два года ждет, когда сможет с почестями похоронить сына на Национальном кладбище.

"В нашем сообществе много семей, которые не могут получить тела своих героев. И только на Национальном кладбище разрешены кенотафы – это могилы без тел. Уже два года наши семьи не могут никуда цветы положить. Это очень больно. И люди не понимают этого", – говорит она.

Убедить друг друга стороны конфликта так и не смогли. Очевидно, это не последняя встреча. В 2024 году в министерстве ветеранов планировали закончить строительство первой очереди кладбища и похоронить первых военных. Вероятно, эти планы будут менять.

XS
SM
MD
LG