Ссылки

Новость часа

"Он говорит не свои слова, на столе лежат не его сигареты". Отец Романа Протасевича об опубликованном видео с сыном


Отец Романа Протасевича о задержании сына
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:34 0:00

Отец Романа Протасевича о задержании сына

Отец задержанного в Беларуси экс-редактора телеканала Nexta Романа Протасевича заявил Настоящему Времени, что ему ничего не известно о местонахождении сына и что у него нет оснований доверять опубликованному в интернете видео, на котором его сын заявляет, что с ним все в порядке и он якобы дает признательные показания по обвинению в организации массовых беспорядков.

На видео, которое было опубликовано в понедельник 24 мая в провластном белорусском телеграм-канале "Желтые сливы", Протасевич сидит за столом в помещении, говорит, что у него все в порядке со здоровьем, он находится в СИЗО №1 (позже МВД Беларуси также заявило, что Протасевич в этом СИЗО) и с ним корректно обращаются. Рядом с ним на столе лежат спички и пачка сигарет. Где, когда и при каких обстоятельствах снято это видео, неизвестно.

Отец Романа Протасевича Дмитрий говорит, что адвокату ранее сообщали, что в данном СИЗО задержанного нет. В интервью Настоящему Времени он говорит, что это не слова его сына и сигареты, лежащие перед ним на столе, также не его:

— Расскажите, как вы узнавали новости, что садится самолет с вашим сыном, что его задерживают?

— Мы совершенно случайно прочитали в соцсетях, в телеграм-каналах о том, что [самолет, следующий] рейсом Афины-Вильнюс, где-то примерно в 12:50 по варшавскому времени приземлили в аэропорту города Минска. Мы не предполагали, что на борту может находиться наш сын, но какое-то такое родительское предчувствие все-таки сыграло, мы заподозрили что-то неладное, у нас было чувство беспокойства. И впоследствии все так и оказалось, к сожалению.

— Как ваше самочувствие и самочувствие мамы Натальи?

— Знаете, достаточно тяжело. Тяжело, во-первых, говорить о том, что ты чувствуешь, когда все мысли направлены на то, чтобы сделать все, чтобы узнать, где наш сын, что с ним происходит, в каком он состоянии, и вытащить его оттуда.

— Вчера появилась информация со ссылкой на маму Наталью, что Роман якобы находится в больнице – у него проблемы с сердцем. Откуда вы получали эту информацию?

— Мы получили эту информацию через соцсети, но, понимаете, верить такой информации [нельзя]. Кто-то где-то сказал, кто-то прорепостил, и так дошло до нас. Конечно же, верить этой информации нельзя, так же, как и нельзя было верить информации, когда показали видео от официальных властей о том, что Роман находится в СИЗО №1: "С ним все нормально, он дает признательные показания".

Хотя, зная своего сына, я сомневаюсь, что с ним сейчас все нормально, потому что на видео четко видны следы побоев, он заметно нервничает, он говорит не свои слова, даже на столе лежат не его сигареты, которые он не курит. На данный момент мы не можем знать, где он находится. Дело в том, что накануне выхода видео наш адвокат был в СИЗО КГБ, и там сказали, что его там нет. То ли врут адвокату по традиции белорусских властей, то ли видео было записано раньше, а затем его избили так, что доставили в больницу. Мы не знаем информации, и это наверняка самое страшное, когда не знаешь, что с ним происходит и где он.

— Когда он говорит, что находится в СИЗО №1, эта информация не подтверждена со стороны адвоката?

— Со стороны адвоката она не подтверждена, потому что адвокату в 13:48 по минскому времени сказали, что его здесь нет. И [чуть позже] выходит видео, где он говорит: "Я в СИЗО, со мной все нормально, со мной все замечательно, тут работают замечательные люди".

— Вы как-то пытаетесь связаться с белорусскими силовиками, чтобы узнать больше о сыне? Может, на вас кто-то выходил?

— Вы знаете, мы сейчас предпринимаем все усилия, чтобы узнать хоть какую-то информацию, узнать, где находится наш сын. В каком он состоянии, как он себя чувствует, что ему нужно. К сожалению, удаленно это сделать очень сложно, и очень много оказалось неравнодушных людей, которые пытаются нам оказать помощь всеми возможными методами. Но, к сожалению, у нас до сих пор нет достоверно подтвержденной информации, где находится наш сын.

— Что бы вы сейчас сказали Лукашенко?

— Если коротко, то я бы сказал: "Отпустите моего сына. Отпустите всех политзаключенных, которые ни в чем не виноваты". В чем виноваты эти молодые ребята? Ведь моему сыну 26 лет. Что он сделал? Он был главным редактором телеграм-канала Nexta, давно отошел от редакторства этого канала. Не может у власти править человек, который пропитан злобной ненавистью, злобной местью к тем, что когда-то кто-то посмел сказать правду о том, что происходит с Республике Беларусь. Отпустите ни в чем не повинных людей.

— В некоторых телеграм-каналах появилась информация, что якобы Роман воевал на Донбассе. Что вам об этом известно?

— Я не знаю, откуда появилась эта информация. Вы знаете, сейчас в наш век информационных технологий полностью доверять какой-либо информации не стоит. О том, что он воевал на Донбассе, я лично не знаю. Я знаю, что были события киевской весны, когда он поехал на Майдан. Я знаю, что он был фрилансер, фотожурналист. Когда происходят такие события, сын по своей натуре не может оставаться в стороне, он всегда хотел быть в гуще событий: запечатлеть это, рассказать это всем, обо всем рассказать. Но по поводу войны на Донбассе – мне об этом ничего не известно.

XS
SM
MD
LG