Ссылки

Новость часа

"Никого не жалеют: ни детей, ни беременных, убивают всех подряд". Семья из Мариуполя чудом выжила после попадания снаряда


"На блокпостах удивлялись: "Кто ж это вас так?" Так это ж вы нас так и били!" Семья из Мариуполя выжила после попадания снаряда
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:19 0:00

"На блокпостах удивлялись: "Кто ж это вас так?" Так это ж вы нас так и били!" Семья из Мариуполя выжила после попадания снаряда

Семья Галины Мороховец, которая опекала в городском общежитии больше 170 человек, лишившихся жилья после начала обстрелов города, чудом выжила после прямого попадания ракеты в здание. Но почти все члены семьи получили ранения: тяжелые травмы черепа, переломы рук, ампутация – не говоря уже о просто шрамах. Семье удалось уехать в Запорожье, где их взяли под опеку "Врачи без границ": сейчас Галину и ее родных лечат в больнице во Львове.

Галина Мороховец заведовала городским общежитием в Мариуполе. Когда началась война и город ежедневно начали обстреливать российские военные, в общежитии, где было надежное бомбоубежище, начали принимать людей, которые лишились собственного жилья. Из-за повреждения электросетей и водопровода ни тепла, ни света, ни воды в городе уже к тому времени не было. Еду готовили на кострах.

Галина перевезла в общежитие также свою семью: дочь, зятя и двух внуков.

"Я виню себя: надо было ехать, выезжать сразу", – говорит Галина. Но бросить людей, которые от нее зависели, она не смогла: "Где-то 130-140 человек на мне была обязанность накормить, напоить".

Уезжать семья решила, когда ракеты начали попадать в соседние дома. Но выехать из города они не успели: к тому времени Мариуполь был взят российской армией в кольцо, началась полноценная блокада. Российские военные не давали провезти в город ни еду, ни медикаменты, а также не давали многим жителям выехать из него на территорию, подконтрольную Украине.

"Мы все настраивались, что вот-вот будет лучше", – говорит женщина. Но ситуация в Мариуполе становилась все хуже. И однажды ракета попала прямо в здание общежития, из-за чего оно частично обрушилось. Галина, ее дочь и зять получили серьезные ранения. В теле Андрея до сих пор множество осколков. На лице Галины – следы от взрыва снаряда. За три недели раны немного затянулись, но шрамы, как и воспоминания о пережитом ужасе, останутся надолго.

"Снаряд попал на первый этаж: именно на первом этаже у нас было что-то вроде штаба: еда и прочее. Взрыв был такой, как будто направил кто-то. Меня сразу ото всего порезало, – рассказывает Галина Мороховец. – Только гул-гул, дым, кирпичи, пыль такая, а я карабкаюсь, карабкаюсь".


"Меня сбило просто каким-то кирпичом в затылок, это я почувствовал. Я улетел вперед, упал лицом вниз, – рассказывает Андрей Юхманов, зять Галины. – Встал. Пыль, туман, ничего не видно. Начал искать жену. Рядом лежал мужчина, весь в крови, как будто на него ведро крови вылили. Он корчился от боли. На жену я наступил – просто ей на ногу".

Жена Андрея, Наталья, дочь Галины, получила самые тяжелые травмы. У 37-летней женщины переломаны обе руки, обе челюсти, пробит череп. Врачи не смогли спасти ей один глаз.

Семью с ранениями украинские военные отправили в мариупольскую больницу. Но там им мало чем могли помочь: генераторы в больнице работали практически на последнем дыхании, а лекарств катастрофически не хватало.

"Там я насмотрелся ужасов таких, что запомню это всю жизнь. Запах крови. Горы трупов, прямо на улицах лежащие. Люди беспомощные, без еды, без ничего. Там был ужас", – рассказывает Алексей.


Несмотря на раны, Андрей решил вывезти родных в Запорожье. Они ехали под обстрелами на машине без лобового стекла.

"Ехали через посты, нас проверяли. И сами удивляются, спрашивают: "А кто ж это вас так?" А мы ж страшные все, – показывает Галина Мороховец свои ранения на лице. – А Наташа вся замотанная. Так и хочется сказать: "Так это же вы нас так били!"

Сейчас Галина и Андрей уже идут на поправку, но у Натальи впереди еще несколько сложных операций. Пока длится лечение, они остаются на западе Украины. Но даже после победы не хотят возвращаться в город, фактически уничтоженный российской армией.

"Я считаю, что все россияне – соучастники и убийцы, все, кто аплодирует и поддерживает этого тирана. Они все соучастники, – говорит Андрей Юхманов. – Никого они не жалеют. Ни детей, ни беременных, ни женщин – никого. Просто убивают всех подряд, сокрушают все. Это выжженная земля. Пустыня".

В моей стране заблокировали

Настоящее Время

ПО ТЕМЕ

XS
SM
MD
LG