Ссылки

Новость часа

"Бюджет 2,5 трлн рублей будут рассматривать где-то на задворках". Депутат Мосгордумы о первом дне работы парламента


В июле и августе в Москве прошло несколько протестных акций с требованием допустить независимых кандидатов до выборов в Мосгордуму. Никого из них в итоге не допустили. Тогда команда Навального предложила выбирать депутатов по принципу "умного голосования": за любого сильного кандидата, лишь бы он мог обойти замаскированного "самовыдвиженца" от мэрии и "Единой России".

Кандидаты от оппозиции на выборах получили 20 мест из 45, в четверг, 19 сентября, состоялось первое заседание нового созыва Московской городской думы. Ни один кандидат от "Единой России" в парламент не баллотировался, но такая фракция в городском парламенте тем не менее будет – 24 депутата проголосовали "за".

Сегодня же спикером переизбрали единоросса Алексея Шапошникова: 28 голосов из 45. На пост спикера также претендовала Елена Шувалова от КПРФ, но за нее проголосовали только 11 человек, еще шесть испортили бюллетени.

Как прошел первый день в новом парламенте, из-за которого было сломано столько человеческих жизней и даже вывихнуто плечо росгвардейца, а один избранный депутат после выборов вообще исчез на несколько дней, Настоящему Времени рассказал депутат Мосгордумы, член фракции "Справедливой России" Магомет Яндиев.

Депутат Мосгордумы Магомет Яндиев о первом дне работы парламента
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:15 0:00

— Расскажите, как вам первый день?

— День прошел очень организованно и, наверное, без каких-то неожиданностей и ЧП. Вся повестка дня, которая была выставлена, реализована. Но в самом конце не удалось всем до конца выдать свои заявления, которые хотели.

— Так получилось, что там какая-то была очередность выдачи заявлений, как вы говорите, по приоритету "сперва единороссы – потом оппозиция", условно говоря? Или вразнобой?

— Вразнобой. Во-первых, часть коллег хотели вынести свои заявления в самое начало заседания. Но это не соответствует регламенту, им всем об этом говорили.

— Скажите, в первый день прозвучали ли какие-то слова в связи с политической ситуацией в Москве после выборов, в том числе и с "московским делом"? Успел кто-нибудь сказать что-то?

— Да, несколько комментариев коротких было, но все основное было в самом конце.

— В рамках заседания?

— Да, в рамках заседания в разделе "Разное".

— Не поругались?

— Нет, ругательств не было. Может, еще в будущем будут.

— Правда ли, что фракция "Единой России" голосует по команде нескольких человек, которые работают с новыми кандидатами, еще не понявшими до конца, куда они попали?

— Да, я не знаю фамилию этого коллеги, но при мне, я видел, слышал, он два раза выкрикивал: "Коллеги, голосуем так-то, так-то". Его спрашивали несколько раз, зачем он это делает и что это означает, но он ушел от ответа.

— Есть ли у вас ощущение, что людям, которые победили, но при этом не были поддержаны "Единой Россией", будет трудновато работать в этой думе? Или ко всем пока отношение ровное?

— С точки зрения организации работы, абсолютно ровное, нормальное отношение ко всем. Но вы же понимаете, там большинство – "Единая Россия", и вариантов что-то сделать почти нет.

— Будут ли люди, которые попали в какой-нибудь важный комитет, который распределяет бюджетные средства, которые бы могли рассказать обществу, что там происходит, если даже не смогут проголосовать, например, против чего-то, что им не нравится?

— Давайте вам пару слов скажу про бюджетный комитет. Это вообще интересная тема. В прошлом году в прошлой думе был комитет по экономической политике, бюджету и финансам. А в этом году туда добавили, в этот же комитет, еще и социальную политику. Представляете себе, насколько это мощный колоссальный монстр, и ему предстоит изучать и социальную политику, и экономическую политику, и бюджет.

— Люди, которые знают, что такое московский бюджет, они понимают, какие это огромные деньги, сравнимые с бюджетами некоторых стран?

— Два с половиной триллиона рублей. И этот бюджет будет рассматриваться где-то на задворках этой комиссии. Там даже названия нет у этого бюджета. Вот такая интересная ситуация. Я не знаю, что будет в будущем, но зачем они объединили две комиссии в одну, явно сделали ее менее работоспособной, менее эффективной – я не понимаю.

— Единоросс Шапошников, одна из одиозных фигур на этих выборах, он был спикером в прошлый раз, и когда в том числе голосование было, говорили: может быть, удастся сделать, чтобы он не стал спикером в этот раз? За него голосовали, как говорит Алексей Венедиктов, не только единороссы?

— Да, я голосовал за него. Я объясню, почему. У меня был выбор: либо этот человек, либо моя коллега Шувалова. Она человек очень хороший.

— Коммунист.

— Дело не в этом. Дело в том, что Шапошников – очень сильный организатор. Он хорошо понимает регламент и он в состоянии удержать эту думу от того, чтобы она скатилась в бессмысленные дискуссии, дебаты и непонятные обсуждения.

— А все-таки хочется, чтобы этот парламент еще и работал и как-то москвичам от этого была польза.

— Хочется, чтобы этот парламент генерировал то, что он должен генерировать: документы, нормативные акты, законы, которые будут отражать чаяния людей. А для этого нужен жесткий руководитель, который будет четко следовать нормам регламента. В выборе – один или второй – я выбрал Шапошникова.

— Логика понятна. Москвичи, которые голосовали за вас и за многих других людей, ожидают, что депутаты заявят об ущемлении их прав и помогут тем людям, которые находятся в тюрьме. В каком формате это может происходить хотя бы в политическом смысле?

— В самом конце заседания прошла целая серия заявлений на эту тему. Кроме того, наша фракция "Справедливой России" также сделала заявление – достаточно жесткое – на эту тему. Если вы посмотрите, у меня на фейсбуке я выложил его копию. Мы решительно это все осуждаем. Это чрезмерное насилие, чрезмерные сроки. Объяснения им нет. Необходимо выпускать людей и пересматривать всю нормативную базу, которая позволила это все сделать.

— Конечно, хотелось бы, чтобы вы и ваши коллеги своей законодательной работой стимулировали московские власти к тому, чтобы они тоже это решительно осуждали. Возможно ли это?

— Сложно. Большинство не у нас.

XS
SM
MD
LG