Ссылки

Новость часа

Почему Mr. Freeman может "онеметь"? Создатель анимационного сериала – о статусе "иноагента", войне в Украине и будущем своего персонажа


Создатель Mr. Freeman – о статусе "иноагента", войне в Украине и угрозе "немоты" персонажа
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:50 0:00

"Я смотрю новости – и так: "Мама!" Тут вопрос не дна уже – тут вопрос: где эти 180 градусов логики и разумного? Как можно так абсолютно в диаметральную сторону все развернуть, вообще все?"

У анимационного веб-сериала Mr. Freeman на Youtube больше полутора миллионов подписчиков. И сейчас легендарный персонаж рискует лишиться своего узнаваемого голоса. Все дело в том, что совсем недавно российский Минюст включил создателя Mr. Freeman – продюсера анимационного кино Павла Мунтяна – в реестр "иностранных агентов", в том числе за его антивоенную позицию. Повлияет ли новый статус на будущее легендарного анимационного сериала, Павел Мунтян рассказал Настоящему Времени.

– Был первый пункт у Министерства юстиции – это то, что я выступаю против войны. Второй пункт – это то, что я собирал деньги для Украины. А третий пункт – это то, что я публикую для массового зрителя информацию, которую публикуют другие "иноагенты". И я думаю, что это связано с клипом, который делался совместно: Mr. Freeman, Монеточка и NoizeMC.

Сейчас уже тот момент, когда наше слово является малоэффективным. И если бы у слова был бы свой медийный инструмент – у нас нет медийного инструмента. Вот-вот закроют YouTube на территории Российской Федерации. Буквально после того, как меня обозначили "иноагентом", наши детские мультфильмы поснимали с эфиров. У нас сейчас действительно нет инструментария.

За год до войны мы сделали десятичасовой ролик, в котором объясняли, что будет. Где словами Геббельса и Оруэлла говорилась механика пропаганды, которой будут навязывать войну. Ее навязали. И через год после этого ролика стартовали военные действия.

На территории Украины живет часть моей родни. Там живут мои друзья, там живут наши коллеги, там живет очень много людей, к которым я ездил, и прочее, прочее. В Западной Украине, в Восточной, в Киеве я бывал почти каждый год. Я нигде не видел никаких проблем ни с русским языком, ни с чем таким, в том числе с тем, что я изначально москвич. И, само собой, я на стороне того, кого надо защищать, а не на стороне того, кто нападает без основания, оправдывая это неизвестно чем, какой-то чушью. Сейчас такой абсурд происходит, какое-то зазеркалье. Я смотрю новости – и так: "Мама!" Тут вопрос не дна уже – тут вопрос: где эти 180 градусов логики и разумного? Как можно так абсолютно в диаметральную сторону все развернуть, вообще все?

Это просто катастрофа. И мы ее будем разгребать очень долго. И вообще не разгребем. Многие люди смотрят только на то, что происходит именно сейчас, в конкретный момент, и совершенно не задумываются о том, что будет дальше. А умный генофонд уехал из страны в очередной раз, который имеет возможности и мозги. Во-первых, это мужчины. Во-вторых, уехали люди, которые строили бизнес. И это люди, которые все время работают головой, – не наемные сотрудники, а которые создают рабочие места. И они уехали сперва от войны, потом уехали от мобилизации. Сейчас прошел год. Пройдет еще один год, люди налаживают свой быт в других странах. И они уже не будут возвращаться.

Самое главное, что если ты знаком с "иноагентом", то ты уже попадаешь под раздачу. И сейчас будет охота на ведьм. Все эти люди, с которыми я дружу, общаюсь или контактирую, они своим действием или бездействием оказывают мне пособничество. И Вадим – мой близкий друг [актер Вадим Демчог – НВ], любое наше совместное с ним действо является пособничеством мне. После того как меня признали "иноагентом", мы не можем приглашать Вадима озвучивать монологи Фримена. Это просто ставит его под сильный удар, а это будет как минимум нечестно по отношению к нему.

Я вижу, как аудитория растет, аудитория пишет совершенно удивительные и трогательные письма. Причем осталось очень много людей. Я проводил у себя на канале голосование на тему того, кто где находится. И, по-моему, 29% людей находятся в России и по тем или иным причинам не могут или не хотят уезжать. То есть треть аудитории, которая смотрит "иноагента" и ставит ему лайки, комментирует и активно участвует в чтении, возможно, даже в каких-то репостах, находится в России – в опасной зоне.

Жизнь такая. Единственное, на что, мне кажется, стоит уповать, – это на то, что все это побыстрее в этом абсолютном абсурде развалится. Я на это очень надеюсь.

XS
SM
MD
LG