Ссылки

Новость часа

В Кыргызстане хотят провести референдум о смертной казни для педофилов, правозащитники против


В Кыргызстане депутаты парламента предлагают президенту вынести вопрос смертной казни для педофилов на всенародное голосование. Под инициативой подписалось большинство депутатов. Проект постановления скоро вынесут на рассмотрение. И если его одобрит президент, этот вопрос будет рассматриваться на референдуме.

О ситуации мы поговорили с правозащитницей, главой фонда "Лига защитников прав ребенка" Назгуль Турдубековой.

Правозащитница – о возможности введения смертной казни для педофилов в Кыргызстане
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:49 0:00

– Как вы относитесь к инициативе депутатов, нужен ли все-таки референдум о смертной казни для педофилов в стране, где нет доверия к судебной системе?

– Во-первых, хочу сказать, что мы как цивилизованная, демократическая страна ратифицировали Международный пакт о гражданских и политических правах, а также присоединились ко Второму Факультативному протоколу Международного пакта о гражданских и политических правах. Тем самым перед всем цивилизованным миром мы взяли обязательства, что мы та страна, которая отказалась от такого вида наказания, как смертная казнь. И когда мы присоединялись, мы не делали никаких оговорок, то есть что у нас в Кыргызстане он будет по-иному применяться, тем самым мы взяли обязательство, что все законодательство будет приведено в соответствие с этим Международным пакту, то есть исключить смертную казнь как вид наказания в отношении людей.

Если говорить также о реальной ситуации, почему же у нас растет сексуальное насилие в отношении детей, то хочу сказать: во-первых, законодательство Кыргызстана в части защиты детей настолько морально устарело, что не отвечает нынешним вызовам. Мы обращались к депутатам неоднократно, чтобы они приняли новую редакцию кодекса о детях, которая включала бы в себя создание специальных служб по защите детей от сексуального насилия по месту проживания ребенка через введение одной тысячи социальных работников для детей. Дело в том, что за 30 лет в Кыргызстане не было ни одного социального работника, который бы занимался защитой детей и поддержкой семьи по месту проживания. В условиях Кыргызстана эта служба нужна, потому что в каждой четвертой семье дети растут без родителей в силу того, что они уезжают, чтобы зарабатывать деньги на чужбине. Дети остаются дома.

В парламенте Кыргызстана просят назначить референдум о смертной казни для педофилов
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:43 0:00

– Давайте все-таки представим, что мы живем в идеальном мире в Кыргызстане, где действительно есть справедливый и беспристрастный суд, и тут введена смертная казнь для педофилов. Как вы думаете, такое суровое наказание сможет решить проблему педофилии в стране?

– Уже во всем мире доказано, что введение смертной казни никоим образом не устрашает потенциальных насильников, то есть это неэффективный метод предупреждения сексуального насилия в отношении детей. А эффективный метод по предупреждению сексуального насилия в отношении детей, который мы предлагали, – институт социальных работников по защите детей. Депутаты несмотря на то, что мы много раз обращались к ним, от него отказались, отклонили. У нас растет трудовая миграция, и дети подвергаются сексуальному насилию прежде всего со стороны своих близких и родных. Это же надо понимать! У нас педофилией занимаются не просто посторонние, чаще всего это очень близкие люди – родной отец, отчим, двоюродные братья, родные братья, очень близкие соседи. В таких семьях нужно вводить мониторинг со стороны социальных работников. Что же получается, когда мы предлагаем современные, доказанные институты по защите детей от сексуального насилия, депутаты не поддерживают, но почему-то они решили решить эту проблему через введение такого, знаете, карательного подхода, когда лишают жизни человека. Он неэффективен, он дорогостоящий, он будет стоить дороже, чем институт социальных работников, потому что, чтобы привести приговор в исполнение, какой-то человек должен выступить в качестве палача. Это тоже стоит очень дорого.

И потом, хочу сказать о самом введении смертной казни. Мы как страна потеряем облик гуманной страны, демократической, и получится, что ситуация с правами человека ухудшится. Хочу отметить, что у нас очень высокий уровень судебных ошибок. Было доказано, что даже в цивилизованных странах, где судебное правосудие на очень высоком профессиональном уровне, есть высокий уровень судебных ошибок. Что же можно говорить про Кыргызстан?

XS
SM
MD
LG