Ссылки

Новость часа

В Грузии журналисты новостного блока "Рустави 2" бойкотируют работу канала


Журналисты новостного блока грузинского канала "Рустави 2" бойкотируют работу телекомпании. 21 августа не транслировалась новостная программа "Курьер". Вместо этого был показан художественный фильм.

Как сообщил грузинской службе Радио Свобода источник в телекомпании, руководство канала ведет переговоры с журналистами о том, чтобы дневной выпуск "Курьера" вышел как обычно в эфир в 15:00. Однако, по словам источника, журналисты информационной службы "находятся в режиме бойкота". Источник также сообщил, что съемочные группы не выехали на съемки и нет желающих вести новостную программу.

"Рустави 2: увольнения в прямом эфире
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:02:23 0:00

По словам одного из сотрудников "Рустави 2", причина бойкота заключается в том, что у журналистов нет гарантий невмешательства руководства канала в редакционную политику.

В среду в эфире телеканала также не было утренних новостных программ: вместо 9- и 10-часовых передач показывали сериалы. С ночи на интернет-сайте телекомпании не обновлялась информационная лента.

20 августа новый гендиректор "Рустави 2" Паата Салия заявил об увольнении ряда журналистов. Среди них – Георгий Габуния, который в прямом эфире оскорбил президента России Владимира Путина.

Генеральный директор грузинского независимого телеканала "Рустави 2" Ника Гварамия 17 июля был уволен со своей должности. Это произошло сразу же после того, как владельцем телеканала снова стал бизнесмен Кибар Халваши. Вместо Гварамии он назначил руководить телеканалом своего юриста Паату Салию.

Телеканал "Рустави 2" в начале июля стал фигурантом крупного политического скандала между Россией и Грузией. 7 июля Георгий Габуния, ведущий авторской программы P.S., которая выходит на "Рустави 2", на русском языке обратился к президенту России Владимиру Путину и нецензурно обругал его. МИД РФ в ответ заявил о неприемлемой "выходке" со стороны телеканала, а президент Грузии Саломе Зурабишвили и премьер-министр Мамука Бахтадзе раскритиковали Габунию. Позже журналист был отстранен от работы в эфире.

Гварамия в ответ на отстранение Габунии заявил, что расценивает заявление премьер-министра страны как вмешательство в дела телеканала и попытку цензуры.

Через неделю после скандала на телеканале снова официально сменилось руководство: сейчас 60% "Рустави 2" оформлены на самого Халваши, а 40% – на его компанию "Панорама". Последние годы телекомпанией владели Нино Нижарадзе (9%), телекомпания "Сакартвело" (51%) и братья Леван и Георгий Караманишвили (18% и 22% соответственно). Но Халваши долгое время с ними судился, утверждая, что в 2006 году (во времена, когда президентом Грузии был Михаил Саакашвили) его якобы заставили продать телеканал людям, приближенным к властям.

В ноябре 2015 года Тбилисский городской суд удовлетворил иск Халваши и признал сделку незаконной. Вслед за ним это сделал и Верховный суд Грузии. А 17 июля 2019 года Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) не выявил нарушений Европейской конвенции по правам человека в деле телекомпании и снял введенное им же в 2017 году временное ограничение на исполнение решения Верховного суда Грузии.

Гварамия за несколько часов до увольнения заявлял, что у него подписан контракт с телеканалом до 31 декабря 2020 года и что он никуда не собирается уходить. После отставки он заявил о политических причинах своего увольнения, подчеркнул, что глава МИД РФ Сергей Лавров и президент РФ Владимир Путин "требовали" закрыть телеканал.

"Для Бидзины Иванишвили (грузинского олигарха, которого связывают с правящей партией Грузии) это главная опасная цель: в этой стране ему нечего ненавидеть больше, чем "Рустави 2", – подчеркнул он. Отдельно Гварамия заметил, что на телеканале работает "самая компетентная журналистская команда в стране".

XS
SM
MD
LG