Ссылки

Новость часа

"Пусть ничей ребенок не страдает так, как мой сын!" Почему маленькие дети в Кыргызстане умирают в больничной очереди


В Кыргызстане малыши умирают, не дождавшись очереди на операцию. Более 200 детей с различными пороками сердца не могут попасть на операционный стол.

Одевать и раздевать Абдурахима в тысячу раз сложнее, чем обычных малышей. Ему на днях разрезали грудную клетку и целых четыре часа оперировали крохотное сердечко.

Почему маленькие дети в Кыргызстане умирают в больничной очереди
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:29 0:00

"Несмотря ни на что, сделали операцию. И то, что [врач] сказал, что аппараты несвободны, он все равно взял моего ребенка и сделал операцию. Я ему благодарна, если бы не он, моего ребенка на этом свете не было бы", – говорит Алина Королевских, мать одного из пациентов.

Алина рассказывает об одном из врачей НИИ хирургии сердца и трансплантации органов. В этой больнице медики спасают детей – несмотря на то, что для этого не хватает самых важных реанимационных аппаратов.

"Здесь огромные очереди. Потому что не хватает реанимационного оборудования. Их всего три комплекта. И только попав сюда, мы поняли, почему так долго надо ждать своей очереди на операцию. Потому что сразу после нее нужна реанимация, потом ребенка переводят в палату. Это может затянуться на месяц", – объясняет Бурул Жусупова, мать другого пациента.

У себя дома сейчас операции ждут около двухсот детей. У кого-то операция срочная-плановая – это значит, ее проведут, как только смогут. У кого-то операция срочная-экстренная – это значит, что малыша нужно госпитализировать.

Но даже попав сюда, родители не могут быть уверены, что их детей прооперируют сразу. В отделении сейчас находятся 22 ребенка. Но делать операции могут одновременно только троим пациентам – именно столько коек оборудованы нужными аппаратами. Одно место, которое врачи как-то собрали сами, держат про запас на случай, если экстренно привезут новорожденного, которого нужно оперировать сразу.

"С июня мы то уезжаем, то приезжаем снова. Полечимся неделю, а потом уезжаем. Мы ждем операцию. Мы ждем приезжего профессора, который будет проводить операцию", – рассказывает Айсулуу Дуйшегулова, чья дочь Мадина страдает от сложнейшего порока сердца.

Два места из трех в реанимации заняты новорожденными, которых привезли прямо из роддома. Еще в одной койке вот уже неделю лежит в коме трехмесячный ребенок, который даже не дождался своей очереди на операцию.

"Пусть никогда ничей ребенок не страдает, как мой сын! – говорит мать мальчика Перизат Торобекова. – Я обращаюсь ко всем чиновникам: прошу, купите эти аппараты. Всего лишь один аппарат спас бы жизни стольких малышей. Некоторые умирают, даже не дождавшись своей очереди".

Один комплект реанимационного оборудования стоит примерно $120 тысяч. Для того чтобы успевать спасать детей, в отделение необходимо закупить еще как минимум 4 таких комплекта.

"Очень сложно сообщать родителям о болезни их ребенка, еще сложнее потом отказывать, когда они приходят готовые к госпитализации. Многие не понимают, что у нас огромные очереди, и пытаются решить вопрос через звонки большим начальникам. Но для нас все пациенты одинаково важны. Мы ставим их в очередь в зависимости от их состояния и диагноза", – говорит детский кардиолог Кайырниса Тилеманбетова.

Журналисты уже не раз писали и снимали материалы о том, как здесь в очереди на операцию умирают малыши. Несколько недель назад, после одного из таких материалов, в больницу приходила вице-премьер-министр Алтынай Омурбекова. Ничего конкретного родителям детей, которые месяцами ждут своей очереди на спасение, чиновница сказать не смогла.

По теме

XS
SM
MD
LG