Ссылки

Новость часа

Год борьбы с адвокатами в России: на защитников все чаще заводят дела и пытаются лишить их статуса


В России все чаще преследуют адвокатов, особенно тех, кто защищает обвиняемых по "политическим статьям"
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:03 0:00

В России все чаще преследуют адвокатов, особенно тех, кто защищает обвиняемых по "политическим" статьям

В последние годы, на фоне преследования оппозиции, в России не дают работать и многим российским адвокатам, которые защищают оппозиционеров. На некоторых даже заводят дела и вынуждают их уезжать из страны.

Михаил Бирюков – один из самых известных российских адвокатов, он защищал многих оппозиционеров. Последний его подзащитный – Илья Яшин, которого обвинили и признали виновным в распространении "фейков" о российской армии за стрим о военных преступлениях российских военных в Буче. Бирюков также представлял интересы правозащитного центра "Мемориал", когда он был признан в России "нежелательной" организацией и ликвидирован.

Кроме этого, Бирюков берет добрую половину всех административных дел правозащитного проекта "ОВД-Инфо". Михаил говорит, что российские суды по суровости приговоров уже давно обошли советские.

"Работы стало намного больше, дела стали беспрецедентно быстро расследоваться, а приговоры стали совершенно людоедские, варварские, – подчеркивает он. – Если во времена Союза три года диссиденту колонии считалось о-го-го. А недавно был вынесен приговор Горинову – семь лет, Яшину – девять. Они абсолютно жестоки!"

Федеральная палата адвокатов и Центр конституционных исследований России подготовили в ноябре доклад о проблемах адвокатов в России. Они жалуются, что следствие, полиция и даже суды мешают их работе.

"Они в таком тандеме выступают. То, что не доделал один, доделывает другой, – говорит адвокат Каринна Москаленко. – Традиционно люди бегут в суд, потому что где-то их незаконно задержали, оговорили, они стремятся на судебное разбирательство, чтобы судье принести эти данные и добиться справедливости. Если у кого-то остаются еще иллюзии – тут они получают самый сильный, самый серьезный удар, удар под дых".

Каринна Москаленко была вынуждена уехать из России, сейчас она живет в Страсбурге. Иван Павлов, который защищал Ивана Сафронова по делу о госизмене, сейчас сам находится под следствием и тоже был вынужден уехать из России. Михаила Беньяша из Краснодара Минюст объявил "иноагентом", дома у юриста проходили обыски. Сейчас полиция составила на Беньяша протокол об антивоенных постах в телеграм-канале, его пытаются лишить статуса адвоката.

"У меня два раза обыски проводили. Никого мой статус не остановил, всем плевать. Адвокатских гарантий в России не существует", – говорит юрист.

Ни Михаил Беньяш, ни Михаил Бирюков пока не планируют уезжать из страны. Продолжают работать, несмотря на то, что исход дел многих подзащитных заранее понятен. Тем не менее небольшая надежда все-таки остается.

"Пока здесь мои подзащитные, пока идут дела, пока на свободе люди, которым реально угрожает опасность и которые не собираются покидать Россию, – мы, адвокаты, не вправе бросить своих доверителей", – говорит Михаил Бирюков.

Сейчас он ведет дело о ликвидации старейшей правозащитной НКО России, Московской Хельсинкской группы, которую Генпрокуратура требует ликвидировать за нарушения закона "Об НКО".

XS
SM
MD
LG