Ссылки

Новость часа

"Если нас не станет, она хотя бы будет знать, кто она". Киевлянка – о том, почему написала данные дочери у нее на спине


Фотография двухлетней Веры Маковий облетела социальные сети всего мира и стала одним из трагических образов войны России против Украины. На фото у девочки на спине написаны ее имя, фамилия, дата рождения и телефоны родных. Всю эту информацию ручкой прямо на коже написала ее мама Александра Маковий, жительница Киева, в страхе, что с ними может что-то случиться в пути из украинской столицы – и ребенок останется без родителей. Позже этот снимок Александра опубликовала в инстаграме.

В эфире Настоящего Времени Александра Маковий рассказала, почему это сделала.

Киевлянка Александра Маковий – о том, почему написала данные дочери у нее на спине
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:06:20 0:00

— Почему вы прямо на спине у дочери решили ручкой написать телефоны родственников, ее имя?

— Еще за несколько дней до вторжения, когда Путин объявил начало так называемой спецоперации, по сути войны, было распространено очень много брошюр с планом действий. И там я вычитала, что делать мирным жителям, как прятаться, какие при себе иметь документы. И там было написано, что нужно иметь такую карточку, которую вы показываете. Также там было сказано, что должны иметь люди в аптечке. И там были ножницы на случай, если человек будет ранен, то одежду снимут. Табличка у меня была уже готова.

А потом, когда мы готовились к эвакуации из Киева и ждали, когда будет меньше пробка на выезд из города (мы смотрели в Google Maps, там было все черное), в это время раздавались звуки мощных взрывов, и я подумала, что если вдруг этот комбинезон, в который я вложила эту карточку, будет снят, то нужно написать буквально на теле.

— Сколько дочке?

— Два года пять месяцев.

— Она понимает, что происходит? Она понимает, почему вы на ней написали ручкой какие-то буквы?

— Нет. Дело в том, что мы семья художников, мы каждый день играли с красками, ручками, карандашами, все время делали такие "татуировки". Она просила: "Мама, нарисуй мне тут солнышко. На другой ручке – звездочку". Она думала, что это часть игры. Конечно, она слышала звуки. У меня даже есть видео, где на заднем плане взрывается, а она говорит: "Бу-бух". Она, может быть, думала, что это салют. К звукам салюта она привыкла после Нового года.

Я думаю, что она могла чувствовать тревогу так, как ребенок чувствует от матери. Но разумом она не понимала и не понимает, почему мы покинули дом. Она в первые недели все время спрашивала: "До дому?" Я начинала плакать, потому что было очень больно, я говорила ей: "К сожалению, мы сейчас не можем отправиться домой, там небезопасно. И неизвестно, уцелеет ли наш дом".

— Правильно ли я понимаю, что вы написали на ребенке буквы просто потому, что в случае, если бы с вами что-то случилось, вы боялись, что она просто никогда не узнала бы, кто она?

— Да, это то, о чем я много говорила. Я в твиттер не захожу, чтобы не читать хейт. Но я знаю, что многие там начали писать, что это фейк. Но мы ей даже мультики включали на английском, французском, украинском. И я написала именно на английском на случай, чтобы Вера смогла найти информацию о себе в интернете. Я подумала, что если нас не станет, каждому человеку очень важно знать свое происхождение. И особенно то, что он был любим родителями и очень долгожданным. Я думала, что она сможет найти страничку в инстаграме, которая была дневником нашей прекрасной и мирной жизни в Киеве все эти два года. Она хотя бы будет жить, зная, кто она и что она любима.

— Вы сказали, что вас нет в твиттере, чтобы не читать хейт. А вам пишут какие-то гадости?

— Нет. У меня есть аккаунт, но я его только в январе завела, чтобы получать информацию о том, что сейчас происходит. Мне не пишут. Но мне друзья сбрасывали скрины о том, что писали россияне. Поэтому я сознательно туда не захожу. А в инстаграме люди продолжают посещать мою страничку, комментировать. Я там получаю очень много поддержки. Сперва фотография распространялась среди украинских родителей, а потом она уже стала вирусной по всему миру. И украинские родители писали мне, что они делали так же.

Это фото распространилось, потому что тысячи родителей сделали это же действие. И это очень больно, что мы должны в XXI веке делать такие вещи. От иностранцев я получаю очень много поддержки. Эта фотография очень задевает людей, у которых есть дети. Они сразу перекладывают эту ситуацию на себя и представляют, как это. Все говорят, что будут активнее давить на правительство своих стран, чтобы помогать нашей стране.

XS
SM
MD
LG