Наталья Николаевна живет на краю микрорайона Корабел – самой южной и самой обстреливаемой части Херсона. Новые лица здесь редкость, она охотно соглашается поговорить и показать свой дом:
"Я живу в шестом подъезде. Сейчас, я открою подъезд… Пожалуйста". — "И много у вас соседей?" — "Я здесь одна. Заходите, пожалуйста…"
Наталья Николаевна много говорит, ее сложно остановить. Эвакуироваться ей некуда – детей нет, денег тоже. Большую часть времени Наталья Николаевна проводит дома. В прошлом художник-оформитель, она декорирует вырезками из журналов, фотографиями и рисунками свою квартиру в которой нет ни света, ни газа. "Я люблю котиков. Я сделала себе позитив", – комментирует Наталья Николаевна.
На почетном месте у стены стоит основной источник информации – радио на батарейках. "Смотрите, украинское радио, оно на батарейках. Это все мое самое ценное", – включает аппарат жительница Херсона.
Уже больше года российские военные пытаются проникнуть в этот район. Недавно Минобороны России заявило о взятии острова Карантинный на территории города. В эфире телеканала "Россия 1" сообщили, что над промзоной на юге Херсона "уже поднимается флаг ВДВ". В российских телеграм-каналах даже нарисовали карту захваченных территорий, на которой оказался и дом Натальи Николаевны.
В ответ на это украинские военные записали свой видеоролик с прогулкой от крайнего дома микрорайона и дальше – по острову: "Это Херсон, микрорайон Корабел, остров. А мы, 34-ая бригада береговой охраны морской пехоты 30-го корпуса, официально заявляем, что в городе Херсон ни одного оккупанта нет", – сообщили военные.
Через несколько дней информация о взятии местной промзоны и установке там российского флага исчезла из официальных сводок российского министерства обороны.
"Я так понял, их информационная кампания была рассчитана не столько на наших, сколько на внутреннюю публику. Это был такой доклад их командованию, наверное, им ставили задачи какие-то. Наверное, были обещания, что они уже зашли на правобережье. После того, как информационная кампания благодаря нам провалилась, нам стало известно, что командир их подразделения, который и организовал эту кампанию, он погиб. Не выдержало сердце", – рассказывает пресс-офицер 34-й бригады береговой охраны ВСУ Артем Рудаков. Речь идет о командире 70-й мотострелковой дивизии, которая действовала возле Херсона, полковнике Алексее Плисове. О его смерти от сердечного приступа сообщили в октябре 2025 года, когда дивизию перебросили в направлении Часова Яра.
Тем не менее, российские войска не оставляют попыток захватить этот микрорайон Херсона, в небе жужжат дроны. "Вдоль железной дороги больше, сюда мало залетают", – объясняет местный житель. "То есть, можно ходить спокойно?" – "Нет, спокойно нельзя ходить". Между домами военным и гражданским жителям города приходится перемещаться перебежками. Оставшиеся в этих многоэтажках люди предпочитают не отходить далеко от подъездов: "Стараемся избегать. Чтобы не показываться на виду".
Наталья Николаевна свой микрорайон не покидала уже больше полугода.
Наталья Николаевна в своей квартире, где нет света и газа