"У меня тут сын на кладбище, и я хочу рядом". Почему мирные жители отказываются уезжать из прифронтовых Покровска и Лимана Донецкой области

В Донецкой области российская армия продолжает атаковать позиции ВСУ и обстреливать прифронтовые города, где остается много мирных жителей. Под постоянными обстрелами – Покровск и Лиман. Наши журналисты побывали там, и увидели, как в такой атмосфере живут местные.

Ваш браузер не поддерживает HTML5

Репортаж Настоящего Времени из прифронтовых Покровска и Лимана Донецкой области

Полицейские из эвакуационной группы "Белый ангел" снова спешат в Покровск. Российская армия постоянно обстреливает этот город из всех видов вооружения. Заявки на эвакуацию поступают ежедневно. Вот и сейчас родственники попросили забрать отсюда 85-летнюю Раису. Ее долго упрашивать не пришлось. Дом Раисы недавно разрушил очередной российский обстрел, а сама она чуть не погибла.

"Перед Днем победы завалило. Потом подожгли дом. Хата горит, я лежу, нет никого. Соседская девочка ко мне пришла, но убежала. А тогда привела какого-то мужчину. Они вдвоем меня вытащили, начали поднимать ломами блоки, спасли меня", – вспоминает Раиса.

На дороге подбитые дронами автомобили. Задерживаться здесь нельзя. Последняя остановка – частный сектор Покровска. Там нужно забрать мужчину, который самостоятельно покинуть жилище не может.

"Наша эвакуация прошла очень удачно. Нам удалось забрать одного дедушку с сахарным диабетом. Его состояние очень тяжелое. Он лежачий. Также сегодня у нас три пожилые женщины", – рассказывает полицейский эвакуационной группы "Белый ангел" Дмитрий Соловей.

Эвакуация местных жителей происходит и в прифронтовом Лимане на севере Донецкой области. Родственники и соседи прощаются с теми, кто уезжает. Но многие еще остаются, говорят Эдуард и Роман. Они волонтеры, которые помогают переселенцам.

"Относительно этих разговоров о перемирии, то было несколько случаев, когда приезжаем по адресу, а человек говорит: "Зачем мне эвакуироваться, если затишье?" Но это всего лишь разговоры. Люди просто пытаются психологически верить в лучшее. Но в данной ситуации это неправильно. Это очень нездоровый оптимизм. Это оптимизм, который может привести к смерти".

"Я отмечаю прожитые дни", – рассказывает местная жительница Лидия Исаева.

В подвале ее разрушенной многоэтажки на электроплите жарится лук. В Лимане свет есть не везде, Лидии повезло.

"У меня тут рай. Чего у меня тут нет? Все у меня есть. Вот живу, хлеб жую", – шутит она.

В свою квартиру Лидия поднимается не часто. Из-за обстрелов там выбиты окна и повреждена мебель. Все необходимое она давно забрала в подвал.

"Если бы кто-то сказал, что такая жизнь будет. Я бы никогда не поверила, что в 87 лет буду жить в подвале", – продолжает она.

По данным местных властей, в Лимане остаются до четырех тысяч жителей. Есть те, кто сперва уехал, но по разным причинам вернулся обратно. Несмотря на регулярные обстрелы, покидать свой город Лидия тоже не хочет: "У меня тут сын и дед на кладбище, и я хочу рядом".