Следственный комитет в Пензенской области возбудил уголовное дело об убийстве. Предположительная жертва – Екатерина Левченко. 19-летняя девушка пропала вместе со своим парнем Артемом Дорофеевым в конце марта 2017 года. Через восемь месяцев тело Артема Дорофеева нашли в лесу в Рязанской области. О судьбе Левченко ничего не известно.
На прошлой неделе издание "Медуза" выпустило материал, в котором связало исчезновение Левченко и убийство Дорофеева с фигурантами дела "Сети" – Максимом Иванкиным и Михаилом Кульковым. Все четверо снимали вместе квартиру. В уголовном деле "Сети", которое вело ФСБ, об убийствах информации нет. "Медуза" в своем тексте опирается на слова и предположения знакомых фигурантов дела "Сети". Дело об убийстве Артема Дорофеева расследует Следственный комитет в Рязани, Екатерины Левченко – в Пензе.
Тем временем Дмитрий Пчелинцев, осужденный по делу "Сети" на 18 лет, ответил письмом на предположения о его причастности к убийству –источники "Медузы" обвиняют его в том, что это он приказал убить Левченко и Дорофеева.
"У меня не было абсолютно никаких отношений с Екатериной Левченко и Артемом Дорофеевым. Я даже не уверен, что понимаю, о ком именно речь, поскольку не видел их фотографий. Есть только предположение, что Артема я видел, когда работал официантом, но мы не общались. Никакой информации об их исчезновении у меня нет, кроме той, которая распространялась в качестве слухов", – написал Пчелинцев.
О ситуации мы поговорили с родителями Екатерины Левченко.
Ваш браузер не поддерживает HTML5
– С вами связывались следователи по поводу возбуждения этого уголовного дела?
Сергей Левченко: Мы [в среду] поздно ночью вышли из следственного управления. Сейчас уже его отдали в областной. И только утром, созвонившись с тем следователем, который у нас брал показания, узнали, что документы о возбуждении дела перевозят в областное [управление]. И сейчас чехарда с передачей.
Татьяна Левченко: Сделали много разных процедур, взяли эпителий на анализ, взяли некоторые вещи.
– А когда брали образцы?
Сергей Левченко: Вчера в 23 часа ночи.
Татьяна Левченко: Нас вызвали, чтобы подать заявление, вот все это в момент подачи заявления и было сделано. Нас допрашивали долго.
Сергей Левченко: Вчера с пристрастием допрашивали. Татьяну 3,5-4 часа, меня – 3,5 часа. Это было полное такое, большое интервью для них.
– Можете рассказать, как велись поиски? Какие службы работали, как на вас правоохранительные органы реагировали?
Сергей Левченко: Мягко говоря, поиски за три года были настолько размазаны… Ничего практически не было сделано, на наш взгляд. Оперативник объяснял, что у него практически нет возможностей что-либо делать, так как это розыскное дело.
Татьяна Левченко: Туда отправили запрос, сюда отправили запрос. Ну и все.
– Как думаете сейчас, с новым витком, с работой следствия будет ли повторно в то место отправлена группа, чтобы еще раз исследовать местность в лесу, о которой говорилось?
Татьяна Левченко: Я надеюсь на это. Я просила сотрудников в своем заявлении. Очень надеюсь, что это будет сделано более тщательно. Это просто надо сделать.
Сергей Левченко: В заявлении Полтавца говорится, что локация там. Надо искать.
Татьяна Левченко: Даже если ничего нет, нужно в этом убедиться.
– В прошлых интервью вы говорили, что верите, что Катя жива и что есть шанс ее найти. После сегодняшних новостей о возбуждении уголовного дела по этой статье, ваше мнение не изменилось?
Татьяна Левченко: Как мне объяснили, у людей которые занимаются уголовными расследованиями, полномочий больше, чем у тех, кто занимается только розыском. Я думаю, это ускорит.
Сергей Левченко: Если есть шанс, хоть один из миллиона, мы будем надеяться до последнего.
Татьяна Левченко: Мы надеемся, что логический конец нашей истории придет: либо хороший, либо плохой.
Дело "Сети" – один из самых резонансных судебных процессов последних лет: следствие обвиняло подростков в Петербурге и Пензе в создании террористической группировки. Дело основывалось на показаниях одного из задержанных, остальные фигуранты утверждали, что их обвинения сфабрикованы, а к ним самим применяли пытки.