Ссылки

Новость часа

"До сих пор народ не понял, что это все серьезно". Фельдшер "скорой" – о паникерах, алкоголиках и могучей России


Фельдшер "скорой" Москвы рассказала о работе врачей во время пандемии
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:07:50 0:00

В минувшие выходные в Москве и области были зафиксированы пробки и возле больниц. Мы поговорили с фельдшером скорой помощи Евгенией Комаровой.

— Давайте поймем, как сейчас "скорая" загружена, какая заполняемость больниц, по вашим оценкам, в московском регионе?

— Конечно, количество вызовов у нас увеличилось, и это неизбежно, потому что очень много паникеров среди населения.

— То есть это не значит, что сразу выросло количество заболевших, люди просто волнуются?

Даже температура 37,2 – 37,5 вызывает у людей панику

— Да, люди очень сильно волнуются. И даже температура 37,2 – 37,5 вызывает у людей панику, потому что по телевизору ежедневно муссируется эта тема, ежедневно говорят, что количество заболевших выросло. И в любом случае люди поддаются панике, на них это, конечно, очень сильно влияет.

Если бы они в другой ситуации никогда в жизни не стали бы обращаться за помощью, вызывать "скорую" при такой температуре, то сейчас звонят все кому не попадя.

Хуже стала ситуация с людьми, которые алкогольной зависимостью страдают

Плюс, конечно же, хуже стала ситуация с людьми, которые алкогольной зависимостью страдают. Потому что если раньше они работали, как-то держали себя в руках, то сейчас у них раздолье, магазины работают, алкоголь купить можно совершенно спокойно. На почве алкогольного опьянения они могут дебоширить, находить себе разные неприятности и, конечно же, хронические заболевания тоже обостряются.

— Куда вы везете этих людей? Насколько я понимаю, это совсем непросто с болезнями, не COVID-19 вызванными, сейчас оказаться в больнице с чем-то другим.

— Конечно, экстренных больных мы в любом случае госпитализируем, как и раньше госпитализировали, будь то аппендицит, панкреатит. Те случаи, которые требуют неотложного медицинского вмешательства, они точно так же планово обслуживаются. Другие больные, которые, например, планово должны были лечь на госпитализацию, они ложатся осенью и весной, конечно, здесь стали сдвигать, выбирать, кому в первую очередь оказать помощь, это правда.

— Больше стало людей с подтвержденным COVID-19 или с симптомами, на ваш взгляд?

— Конечно, каждый день становится больше. На скорой помощи у нас есть экспресс-тесты, которые мы проводим, по результату которого мы уже определяем, куда мы больного везем – либо в больницу, куда мы отвозим с COVID-19 или подозрением на COVID-19, либо же мы увозим в больницу, где нет коронавирусной инфекции.

— Все-таки в московском регионе есть еще разделение?

— Конечно.

— На ваш взгляд, система медицинская, выстроенная в московском регионе, выдерживает сейчас ситуацию, которая на 15 апреля сложилась, или уже на пределе?

Россия – это действительно могучая страна, которая ко многому может быть готова

— Я считаю, что Россия – это действительно могучая страна, которая ко многому может быть готова. И даже если она не готова, она достаточно быстро подстраивается под новые обстоятельства. Что я могу сказать? Например, скорая помощь, где я работаю, все оборудованы и костюмами, и защитными респираторами, маски, перчатки – это все есть в достаточном количестве.

— Спасибо, что вы об этом рассказали. Мы говорим сейчас про Москву. В регионах есть примеры, как в больницу привозят заболевшего коронавирусом человека – и вся больница отправляется на карантин, потому что неправильно сработала организация.

До сих пор у нас народ не понял, что это все серьезно

— Здесь очень сложно иногда обвинить организацию в том, что она неверно сработала, потому что человек может дать неверную информацию. Может сказать, что он находился на карантине, ни с кем не контактировал, а на самом деле он ходил тусил, развлекался. Я думаю, до сих пор у нас народ не понял, что это все серьезно. То, что сейчас происходит, – это не просто так, не просто так нас закрывают. Нам нужно растянуть эту эпидемию как можно дольше. Но кто-то воспринимает это просто как очередные выходные.

— Мне кажется, многие люди сейчас воспринимают это не как выходные, а как вынужденное время, когда они не могут деньги зарабатывать. И это тоже, наверное, отразится на количестве вызовов скорой помощи. Есть так называемые больницы второй волны, которые готовятся к приему больных, очевидно, все-таки будет увеличиваться количество.

И сегодня врач одной из московских больниц, которые готовятся к такому приему, прислал нам рукописный бланк заявления, который якобы должны подписать все его коллеги. В документе написано: "Прошу перевести на должность (в зависимости от должности) в такое-то отделение на период выполнения временных работ, направленных на предотвращение новой коронавирусной инфекции, до особого распоряжения мэра Москвы".

Если верить этой бумаге, этому доктору-реаниматологу, то получается, что врачей просят написать некое заявление о том, что они с больными COVID-19 будут работать добровольно. Так ли это, и зачем оно нужно, если это так?

Не зря мы все военнообязанные, мы должны выполнять то, что мы сейчас выполняем

— Знаете, мы таких заявлений не писали, у нас такого не было. С другой стороны, мне кажется, это заявление в принципе не несет в себе никакого смысла, потому что человек, который связан с медициной, который работает в медицине, изначально понимает, на что он идет. Может случиться война, может случиться эпидемия, и не зря мы все военнообязанные, мы должны выполнять то, что мы сейчас выполняем.

— Я понимаю, что вы работаете в скорой помощи, вас трудно чем-то удивить. Но, наверное, такого опыта, который сейчас вы получаете, в вашей жизни не было. Чему вас научили эти дни?

Эти дни учат тебя терпимости, выдержке

— Конечно, такого опыта у меня раньше не было, но эти дни учат тебя терпимости, выдержке, наверное, еще большей стрессоустойчивости и, самое главное, выносливости. Потому что когда идет работа нон-стоп, ты не можешь даже отдохнуть. Много вызовов, "скорая" в России не имеет права отказать и не поехать к пациенту, если он настаивает. У нас очень многие люди настаивают, чтобы на невысокую температуру без кашля к ним приехали. Если бы таких людей не было, врачам, конечно, было бы попроще, во всяком случае скорой помощи.

— Многие говорят "спасибо" врачам, в том числе врачам "скорой помощи, называют вас героями. Мне интересно, вы в этот момент чувствуете гордость, вам приятно, когда вы это слышите, или, может, вы злитесь, что люди дома не сидят? Ваши ощущения, когда вам говорят "спасибо", а это происходит совершенно справедливо каждый день?

Наконец-то люди почувствовали, что врачи – не бесплатная доставка аспирина

— На самом деле то "спасибо", которое сейчас говорят, действительно совершенно другое. Потому что наконец-то люди вообще почувствовали, что врачи – значимые люди, а не обслуживающий персонал, который, извиняюсь, бесплатная доставка аспирина, если ты не можешь выйти до аптеки. Потому что в России безотказная система здравоохранения. Может быть, она не идеальная, но она действительно безотказная, у нас помощь оказывают всем: есть у тебя страховка, нет страховки – ты обязательно получишь помощь.

Сейчас люди понимают это, и когда к ним приезжаешь, они действительно за тебя переживают, предлагают чай, кофе: "Может быть, вам с собой бутербродиков завернуть, вы, наверное, не ели?" Это, конечно, приятно, но легче от этого работать не становится.

По состоянию на 16 апреля в России подтверждены 3448 новых случаев коронавируса в 78 регионах, умерли 34 человека.

Всего на сегодняшний день в России 27 938 инфицированных COVID-19 в 84 регионах. За весь период умерли 232 человека, выздоровели – 2304.

По теме

XS
SM
MD
LG