Ссылки

Новость часа

"Не могу понять, кого оберегает Федеральное бюро расследований". Кара-Мурза – о своем иске в отношении ФБР


Российский оппозиционер Владимир Кара-Мурза подал в суд на ФБР с требованием предоставить результаты анализов, взятых у него три года назад. В феврале 2017 года Кара-Мурза был срочно госпитализирован в Москве в крайне тяжелом состоянии с полиорганной недостаточностью и помещен в искусственную кому. Его жена отвезла образец крови на анализ в США, предполагая, что это было отравление.

Вот что Владимир Кара-Мурза рассказал нам об этом:

Кара-Мурза рассказал о своем иске в отношении ФБР
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:03:26 0:00

— Они, в принципе, не обязаны были ничего делать. Я не являюсь американским гражданином – у них нет обязательства что бы то ни было делать в отношении меня, но некоторые члены Конгресса, включая покойного сенатора Джона Маккейна, обратились к руководству ФБР с просьбой провести эти тесты, потому что дело резонансное, дело публичное, – у них тоже никаких сомнений нет в том, что оба раза это было покушение на убийство, связанное с моей политической деятельностью. Соответственно, в феврале 2017 года ФБР получило эти образцы крови для анализов. Насколько мы понимаем, провели анализ, видимо, получили какие-то результаты и засекретили их. Сначала они отказались выдать эти результаты мне самому, затем они отказались выдать эти результаты по запросам нескольких сенаторов и конгрессменов, затем они отказались отвечать на официальный запрос, который я подал в рамках американского Закона о свободе информации. И последней возможной инстанцией в данном случае остается суд.

Я, к большому сожалению, не удивлен тем, что российский Следственный комитет после двух покушений на убийство в отношении меня даже формально не ответил нам по поводу возбуждения или невозбуждения уголовного дела. Я просто даже совсем не могу понять, что или кого оберегает или защищает Федеральное бюро расследований США, отказываясь публиковать результаты анализов моей крови после отравления. Я могу сказать одно: как раз когда вся эта история разворачивалась, в феврале 2017-го меня отравили во второй раз, тогда же, в феврале, моя жена передала образцы крови на анализ в лабораторию ФБР, и в течение последующих нескольких месяцев нам давали понять, что результаты скоро поступят.

А потом – зимой 2017-2018 годов – был такой не очень понятный, немного странный и глубоко засекреченный визит в Вашингтон руководителей трех российских спецслужб: ФСБ, СВР и ГРУ. О чем они там говорили с руководством американских спецслужб – неизвестно. Если вы посмотрите сообщения в СМИ, то они очень лаконичные, и просто сообщается о факте визита. Кстати, если не ошибаюсь, для того, чтобы двое из этих трех вообще смогли приехать, пришлось временно приостановить действие санкций, поскольку они находились под американскими санкциями. Это было в январе 2018 года. И как раз где-то с того времени ФБР начало активно тормозить всю эту тему с результатами моих анализов. Там был Бортников, там был Нарышкин, и там был Коробков – ныне покойный – соответственно: ФСБ, СВР и ГРУ.

Я не конспиролог по натуре, я не верю в теории заговора. Все, как правило, имеет достаточно простое объяснение. Но такой факт имел место [быть]. Разумеется, мне неизвестно о том, поднималась ли вообще тема моего отравления на встрече, не поднималась, – я ничего об этом не знаю. Единственное, что мы знаем, – это хронологию. И, возможно, узнаем что-то, когда будут опубликованы эти материалы. Посмотрим.

По теме

XS
SM
MD
LG