Ссылки

Новость часа

"Если каждого погибшего пропускать через себя, можно сойти с ума". Репортаж Настоящего Времени из морга под Константиновкой  


Темпы российского наступления в Украине за минувшую неделю замедлились, отмечает украинский проект DeepState и российское издание "Агентство". Самые активные бои сейчас ведутся в Донецкой области. Журналисты Настоящего Времени побывали в морге под Константиновкой, и увидели, как там принимают тела погибших.

Репортаж Настоящего Времени из морга под Константиновкой
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:05:11 0:00

Белый комбинезон и перчатки Евгений надевает почти без эмоций: "Я офицер запаса. Без боевого опыта меня назначили сюда".

Евгений – офицер 93 бригады, которая удерживает Константиновку. "Я принимаю тела погибших воинов со стабилизационного пункта, – говорит он. – Тела привозят в течение дня. А каждое утро – забирают. Это лишь один из нескольких моргов возле передовой. Сегодня в холодильной камере двое погибших".

Рядом с Евгением монотонно одевается его коллега Андрей. На этой службе он уже три года. "Что самое трудное? Не принимать это близко к сердцу, если это возможно. К этому невозможно привыкнуть. Ты просто принимаешь, что это война, а на войне гибнут люди".

"Сначала за каждого переживаешь, – продолжает Евгений. – А потом понимаешь, что если каждого через себя пропускать, то можно и самому сойти с ума. К сожалению, приходится брать и делать", – продолжает Евгений.

Но даже закаленные офицеры не выдерживают, когда находят в карманах погибших детские письма.

"Если тело узнаваемое, мы подаем его, как узнаваемое. Но бывают такие травмы, что не видно лица. Тогда [тело] отправляется как "предположительно" [такой-то]. Мы ищем какие-то татуировки, ранения, если были до этого. Если очень все плохо, тогда [тело] отправляется на ДНК-тест", – рассказывает Евгений.

"[Сейчас чаще всего солдаты гибнут от] ФПВ-дронов, минометов, артиллерии. Пулевых ранений с середины 22 года [очень мало]. Если это сейчас бывает, то одно на два-три месяца", – говорит Андрей.

Опознать тело в морг приходят друзья одного из солдат. Все происходит без лишних слов. Процедура эмоционально тяжелая. Мужчины узнали сослуживца, ставят свои подписи в акте передаче тела.
В последнее время работы в морге стало больше. Бои на константиновском направлении дают о себе знать. В этой войне эвакуировать тело с поля боя, которое контролируют дроны, очень сложно. Поэтому много пропавших без вести. А в морг часто привозят тела, которые несколько дней или даже недель лежали на жаре.

"Это очень специфическая работа, но очень нужная. Потому что это чьи-то родственники, родители, братья, мужья", – отмечает Андрей.

"Немного больше видишь настоящую жизнь, не такую, как в сказках. Через боль, через страдания, но все получиться", – подытоживает Евгений.

XS
SM
MD
LG