Ссылки

Новость часа

"Официальных приглашений Зеленского в Москву не было". Советник главы офиса президента Украины о поставках оружия и переговорах с Путиным


Украина ведет переговоры со своими западными партнерами об увеличении поставок определенных видов вооружения. Об этом в эфире Настоящего Времени заявил советник главы Офиса президента Украины Михаил Подоляк. По его словам, приоритетом для Украины сегодня есть дальнобойные ракеты и дроны. В офисе украинского президента не верят, что Россия стремиться к мирным переговорам.

Советник главы офиса президента Украины – о поставках оружия и переговорах с Путиным
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:11:15 0:00

– Издание The Wall Street Journal сообщает, что администрация Дональда Трампа на этой неделе одобрила продажу Украине более трех тысяч авиационных ракет Extended Range Attack Munition (ERAM). Можете подтвердить или опровергнуть эту информацию?

– Переговоры о том, чтобы мы закупали ракеты идут. Но официально мы точно не будем подтверждать или опровергать что-то, если только официальные лица страны, которая нам продает или передает что-то, не будут готовы об этом сами сообщить.

В последние недели идут активные консультации с нашими американскими и европейскими коллегами об увеличении поставок тех или иных инструментов для ведения контрвойны. Мы понимаем, сколько Россия тратит сегодня ресурса. Мы понимаем, что Россия будет делать дальше, какие она использует ресурсы. Соответственно, для противодействия этому ведутся переговоры и консультации об увеличении поступления в Украину определенных видов инструментов. Дальнобойные ракеты, дальнобойные дроны – это одно из приоритетных направлений сегодня, которое действительно позволяет эффективно влиять на течение этой войны.

– Возможна ли встреча Владимира Зеленского и Владимира Путина? Сейчас Кремль разными способами пытается объяснить, почему такая встреча невозможна. Что говорят в офисе украинского президента?

– Безусловно, такая встреча возможна. Если бы у России было желание действительно вести разговор о сценариях остановки войны, но Россия не заинтересована в прекращении боевых действий, а особенно не заинтересована в прекращении обстрелов гражданской инфраструктуры, гражданского населения. Вся конструкция российской политики вокруг войны сейчас строится на трех базовых элементах. Это затягивание времени. Для этого они вводят в заблуждение США якобы готовностью вести переговоры. Второе – ни при каких условиях не принимать концепцию всеобъемлющего прекращения огня, о которой говорят в окружении Трампа и сам Трамп. И третье – невведение санкций. Грубо говоря, Россия будет имитировать любые попытки вести переговоры на уровне президента, но она в этом не заинтересована.

– Агентство France-Presse писало, что Путин якобы позвал на встречу Зеленского в Москву, а Зеленский якобы отказался. Вы можете подтвердить это?

– Это анекдотичная история. Вы сами понимаете, что никто не ведет переговоры на территории страны агрессора. Это просто, на мой взгляд, нелепое предложение. Насколько я понимаю тактику России – это доводить все до абсурда и, соответственно, демонстрировать этот абсурд, таким образом забалтывая тему.

– Так Путин звал Зеленского в Москву?

– Никаких официальных заявлений и приглашений [не было]. Еще раз подчеркиваю, это нелепо. Публично это нигде не звучало, хотя в рамках пропаганды они попытались это использовать. Но опять же, это не вызвало никакого резонанса.

– Вы говорите, что Зеленский не против встречи с Путиным. Зеленский осенью 2022 года подписал указ об отмене прямых переговоров с Путиным. И, как я понимаю, на этот момент указ не отменен. Зеленский отменит его?

– Во-первых, этим указом введено в действие решение Совета нацбезопасности, которое запрещает вести любые переговоры кому бы то ни было, кроме президента Украины. А если в рамках логистики необходимо будет внести какие-то юридические коррективы в принятое решение, то президент будет это делать. Президент Украины действует строго в рамках юридических процедур, чтобы все это имело законные основания. Он неоднократно говорил, что он готов к немедленной встрече в любое время, в любом адекватном месте, в нейтральной Европе, имеется в виду та же Австрия или Швейцария. Есть Турция… Кроме таких абсурдных мест, как Москва. И если для этого нужно будет внести какие-то коррективы в юридическую составляющую, то конечно, президент это сделает. Но пока мы не видим интереса, не видим готовности России к подобной встрече. И она не появится, пока не будут применены инструменты более жесткого давления на субъекта Путина и Россию в целом.

XS
SM
MD
LG