Ссылки

Новость часа

В Украине семьи медиков, умерших от COVID-19, не могут получить компенсации. Власти обещают им по $50 тыс.


За время пандемии в Украине от коронавируса умерли 258 медиков. Это официальные данные Министерства здравоохранения. По закону семьи умерших должны получить помощь от государства – около $50 тыс. Правда, только в том случае, если специальная комиссия подтвердит, что врач заразился коронавирусом на работе. Подобных выплат в стране теперь пытаются добиться десятки семей – некоторым приходится бороться за компенсации месяцами. Пока такую помощь получили чуть больше пяти десятков семей.

В Украине семьи медиков, умерших от COVID-19, не могут получить компенсации
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:04:56 0:00

Небольшая поликлиника в городе Черкассы. Хирург Игорь Гайда проводит нас в кабинет своего отца. В последний раз в этом кабинете его отец был семь месяцев назад. Олег Гайда проработал здесь хирургом 28 лет. В июне прошлого года он умер от коронавируса. В его кабинете, рассказывает Игорь, оставил все, как при жизни отца.

Теперь Игорь Гайда работает здесь сам. Говорит, что в память об отце повесил на стену его портрет: "Это мне как напоминание, что это кабинет отца. Я сижу напротив, на него смотрю".

Игорь вспоминает, что болезнь отца развивалась очень быстро, после нескольких дней в больнице его перевели в реанимацию, где подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Но спасти Олега Гайду медики не смогли.

"Он не собирался умирать, и, к сожалению, он ничего нам не сказал. Я с ним нормально не попрощался. И это на меня давит, страшно давит, что я с ним не смог попрощаться. С одной стороны. А с другой стороны, мне, возможно, это и дало возможность не потерять голову", – говорит Игорь Гайда.

Семью Игоря в тот же месяц потрясла еще одна потеря. За несколько недель до смерти его отца, от коронавируса умер его родной дядя – тоже медик, начальник военного госпиталя во Львове.

Иван Гайда – был полковником медицинской службы. Мужчине было 58 лет. С первых дней боевых действий на востоке Украины он взялся налаживать работу фронтовых медиков и создал первый полевой госпиталь в Покровске на Донбассе, где врачи спасали украинских военных.

"Он старался, вот все деньги, там ни одной копейки не пошло бюджетных денег, там все деньги – за счет благотворительных организаций, он ездил, добивался, сколько сил вложил", – рассказывает жена умершего медика Ольга Гайда.

За жизнь Ивана Гайды медики боролись три недели. Мужчина умер от осложнений, вызванных коронавирусом.

Но вот уже семь месяцев после смерти медиков, обе семьи – и хирурга из Черкасс Олега Гайды, и начальника военного госпиталя во Львове Ивана Гайды – борются за обещанные государством компенсации.

Для семей умерших от коронавируса медиков предусмотрена выплата – больше $50 тыс. Для этого специальная комиссия должна провести расследование и убедиться, что врач заразился на работе.

Ольга рассказывает, что после смерти ее мужа комиссия до сих пор не провела заседание. Из-за того, что госпиталь, где он работал, подчиняется не Минздраву, а Минобороны, чтобы собрать такую комиссию, нужен специальный приказ.

"На сегодняшний день, как мне сообщили, уже утвердили этот приказ. И, наверное, он должен попасть к министру обороны, чтоб он подписал его. Если этот приказ подпишут, то тогда еще должна военно-медицинская комиссия заседать, принимать решение", – говорит Ольга Гайда.

А вот в Черкассах после смерти хирурга комиссия все-таки собралась, причем дважды. И дважды вынесла решение: медик заразился коронавирусом на работе, за что его семье положена выплата. Но Фонд социального страхования, который должен провести компенсацию, делать это отказался, считая, что доказательств недостаточно, и решил оспорить решение комиссии в суде.

"Дважды заседали, дважды проводили расследование, дважды определили, где он заразился, от чего он умер. Это все зафиксировано, есть документы, но уже семь месяцев мы кому-то что-то доказываем", – отмечает Игорь Гайда.

В самом фонде прокомментировать ситуацию с выплатами Настоящему Времени не смогли. В пресс-службе говорят, что все, кто может ответить на наши вопросы, болеют коронавирусом.

Министр здравоохранения Максим Степанов в интервью Настоящему Времени рассказал, что о таких случаях в Минздраве знают и пытаются помочь: "Более того, мы по одному из таких случаев даже судились, чтобы выплатили".

Максим Степанов говорит, что ради упрощения проведения таких выплат в будущем в правительстве утвердили специальный проект.

"Это наш проект, который существенно упрощает сам порядок, механизм начисления, фиксации того, что этой семье необходимо выплатить. Сроки сократили, там было 15 дней, мы поставили 5, или межведомственная комиссия, которая включала в себя кучу различных организаций, – сейчас это быстрее", – отмечает министр.

Игорь Гайда тем временем готовится к очередному заседанию суда, на котором ему и дальше придется доказывать, что его отец заразился коронавирусом на работе. А семья медика из Львова ждет, когда по ее делу хотя бы соберется врачебная комиссия.

XS
SM
MD
LG