Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов 14 февраля провел заседание Государственного совета безопасности и объявил о масштабных кадровых перестановках, затронувших ключевые посты в правительстве, силовых ведомствах и государственных концернах, передает Радио Азаттык.
Генерал-майор Назар Атагараев освобожден от должности министра национальной безопасности по причине перехода на другую работу, на его место назначен генерал-майор Довлетгелди Мередов.
Кадровые изменения затронули как силовой блок, так и гражданские структуры. Среди наиболее заметных назначений и увольнений, которые отмечает издание, – отставка советника президента по вопросам нефтегазовой отрасли Ашыргулы Беглиева, одного из ключевых специалистов нефтегазового сектора, вице-премьера Батыра Аманова, вице-премьера Байрамгуль Ораздурдыевой и министра здравоохранения и фармацевтической промышленности Мырята Маммедова, а также заместителя председателя правительства Мамметхана Чакиева.
Министр охраны окружающей среды Чарыгелди Бабаньязов, председатель объединения пищевой промышленности Бегмырат Атаев и десятки других высокопоставленных чиновников также освобождены от своих обязанностей, причины их увольнений официально не разъяснены.
Председатель государственного концерна "Туркменнебит" Гуванч Агажанов назначен заместителем председателя правительства. Ректор Туркменского государственного института архитектуры и строительства Батыр Маммедов, ранее освобожденный от должности, также назначен заместителем председателя правительства.
Кроме того, в рамках перестановок было создано Министерство автомобильных дорог, и Хангельди Керимов назначен его министром.
2025 год в стране вошел в историю как год стагнации зарплат и выплат: по сравнению с предыдущими годами, заработная плата и другие выплаты не увеличились даже на 10%, что вызвало у населения множество вопросов о состоянии экономики и перспективах на будущее, отмечает Радио Азаттык. При этом регулярные обновления руководящего состава, назначаемого указами президента, в первые годы независимости вызывали у населения надежды на изменения и реформы, но теперь многие новые руководители малоизвестны населению, а контакт между чиновниками и гражданами заметно снизился.