Ссылки

Новость часа

В Туркменистане пропал гей, который рассказал о себе. Вот видео, которое он разрешил опубликовать, если с ним что-то случится


Касымберды Гараев, кардиолог из Ашхабада
Касымберды Гараев, кардиолог из Ашхабада

Гей из Туркменистана, чью историю анонимно рассказала туркменская служба Радио Свобода в октябре 2019 года, пропал и, возможно, арестован. Он не выходил на связь с журналистами с 24 октября, и с того же времени не появлялся на работе, а его семья сменила место жительства и уехала из Ашхабада.

Известно, что 24 октября мужчину вызвали в отделение полиции в Ашхабаде якобы для беседы. А 25 октября источник, близкий к силовым структурам Туркменистана, подтвердил Радио Свобода, что героя статьи разыскивает Министерство национальной безопасности Туркменистана и что силовики проверяли всех молодых врачей, которые могли подходить под описание героя статьи.

В Туркменистане мужеложство по-прежнему наказывается в уголовном порядке, за это грозит до двух лет тюрьмы. Мужчина стал первым представителем ЛГБТ из этой страны, который лично обратился в СМИ и решился рассказать свою историю.

Журналисты изначально не назвали настоящее имя мужчины: в статье он был представлен как Камиль, 24-летний врач-кардиолог из Ашхабада. Но это, вероятно, не помешало силовикам раскрыть, о ком написан материал. Сегодня, когда мужчина пропал и ему, вероятно, угрожает опасность, Радио Свобода решила раскрыть его настоящее имя: Касымберды Гараев.

Касымберды предвидел этот вариант развития событий и сам разрешил раскрыть свое имя, записав видеообращение к близким на случай, если с ним что-то случится. Видео было записано 13 октября, за 10 дней до исчезновения, когда мужчина ночью дежурил себя в клинике.

Гей из Туркменистана записал видео и разрешил опубликовать, если с ним что-то случится
пожалуйста, подождите

No media source currently available

0:00 0:01:31 0:00

​В видео Касымберды просит прощения у родных, которым "причинил много боли", говорит, что "ни в чем не виноват", и призывает их "принять все, как есть".

"Папа, поменьше нервничай, а то заболеешь. Мама, ты тоже не переживай. Ковус, присматривай за ними всеми, – обращается к родным в видео Касымберды, с трудом сдерживая слезы. – А ты, Кыяс, научись думать хоть немного: действуй обдуманно, поступай осторожно. Акджа, сестренка, ты тоже прости меня. Акджаханджан, надеюсь, ты вырастешь красивой, видной девушкой. Будь умницей! Наверное, я уже не увижу, как ты вырастешь!"

"Простите меня, будьте все счастливы, – говорит в конце видео Касымберды. – Живите дружной семьей и не переживайте. Прощайте!"

******

Касымберды рассказал журналистам, что рос в очень религиозной семье, и по этой причине ему было очень тяжело принять, что он гей, хотя он с детства это знал. Раскрыть свою ориентацию перед родными ему пришлось вынужденно, после того, как он был задержан силовиками в Ашхабаде на подставном свидании.

"После приезда мне было одиноко, и по интернету я познакомился с парнем, – рассказал молодой человек. – Мы начали общаться и решили встретиться". Но человек, с которым переписывался герой статьи, обманул его: он оказался сотрудником полиции, который таким образом выявлял геев. Вместо него на свидание пришли двое людей в гражданской одежде, надели на Касымберды наручники и увезли его в полицейское отделение".

"От тюрьмы меня спасло то, что дядя, брат моего отца, работает в президентской охране: они с отцом приехали вместе, забрали меня. Но всю дорогу до дома его оскорбляли уже собственные родные", – вспоминает Камиль.

Он рассказал, что родные возили его к мулле, чтобы тот его "вылечил" заклинаниями, водили к психологу, а потом решили женить.

Пытаясь избежать женитьбы, Камиль уехал в Стамбул, но там его нашли люди, которых наняли его отец и дядя, и угрозами заставили вернуться домой. По возвращении дядя сильно избил племянника, а родственники, имеющие влияние во властных структурах, сделали так, что Камиль стал невыездным и не может покинуть Туркменистан.

Камиль сказал журналистам, что не хочет больше врать и скрываться: он мечтает открыто заявить о том, что он гей, и начать дискуссию в туркменском обществе о необходимости пересмотра отношения к представителям ЛГБТ.

XS
SM
MD
LG