Ссылки

Новость часа

Трое журналистов отказались сотрудничать с телеканалом RTVI после выхода интервью Канделаки с Турчаком


Журналисты Максим Семеляк, Юрий Сапрыкин и Зинаида Пронченко прекратили сотрудничество с телеканалом RTVI после интервью Тины Канделаки с секретарем генерального совета "Единой России" и первым вице-спикером Совета Федерации Андреем Турчаком, пишут "Открытые медиа".

Семеляк, по данным издания, занимал должность диджитал-директора телеканала, до этого был главным редактором журнала Men’s Health. "Друзья, микрообъявление – на канале RTVI я больше не работаю", – написал он в своем фейсбуке. Семеляк не ответил на вопрос журналистов о том, связано ли его решение с интервью Турчака.

Журналист Юрий Сапрыкин, писавший в течение месяца колонки для сайта телеканала, также объявил, что прекращает сотрудничество с RTVI. "Единственным моим мотивом для сочинения текстов туда была поддержка Максима Анатольевича [Семеляка]. Поэтому делать там мне теперь тоже нечего. Находиться на одном ресурсе с комплиментарными интервью Турчака мне тоже не очень хотелось бы. Я считаю, что Макс поступил очень достойно, а в моем решении никакого героизма нет. Была без радости любовь –​ разлука будет без печали", – сказал он.

Журналист и кинокритик Зинаида Пронченко заявила, что "Турчак – это не фамилия, а стоп-слово".

Указано, что Тина Канделаки не стала спрашивать Турчака об истории с журналистом Олегом Кашиным. Тот неоднократно называл Турчака заказчиком своего избиения, которое произошло в ноябре 2010 года в центре Москвы. На тот момент Турчак был губернатором Псковской области. Следствие так и не установило виновных в этом преступлении. Турчак отвергал все обвинения.

Ранее о прекращении взаимодействия с RTVI заявляли и некоторые эксперты, в том числе политолог, эксперт по странам Центральной и Восточной Европы Иван Преображенский. Он говорил, что после смены владельца телеканала "материалы стали совсем манипулятивными и нерепрезентативными".

Основным владельцем телеканала RTVI с декабря 2019 года выступает американский бизнесмен Микаель Исраелян. Он приобрел контрольный пакет у экс-гендиректора телеканала "Звезда" Руслана Соколова, владевшего телеканалом с 2012 года. "Проект" утверждал, что телекомпания пользуется поддержкой Сергея Чемезова – главы госкорпорации "Ростех" и близкого друга президента Владимира Путина. Представители "Ростеха" утверждали, что ни корпорация, ни ее менеджеры не имеют отношения к финансированию RTVI.

В конце июня генпродюсером RTVI стал лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, который говорил, что "присоединившись к команде RTVI" он планирует развивать площадку "для обсуждения всех самых острых и актуальных вопросов международной повестки, напрямую влияющих на жизнь соотечественников по всему миру".

Карты распространения и смертности от коронавируса в мире
XS
SM
MD
LG